Мошенники придумали новый способ телефонного обмана клиентов банков

| новости | печать

В России набирает обороты новый и нестандартный способ телефонного мошенничества. Злоумышленник, пишет «Российская газета», звонит на мобильный телефон, представляясь сотрудником Сбербанка, и сообщает, что банку стала очевидна несанкционная попытка перевода денежных средств абонента в другом регионе.

«Представитель» Сбербанка, якобы «заблокировав» попытку списания, предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету абонента, чтобы полностью обеспечить безопасность счетов. При этом мошенник не запрашивает никаких конфиденциальных данных абонента. Узнав, какой из систем не пользуется клиент, «сотрудник» предлагает помочь в отключении, для чего ему нужна помощь стороннего приложения.

Программа делегирования доступом teamviewer позволяет подключиться постороннему человеку и совершить любую операцию от лица клиента. Для подключения запрашивается id пользователя, получив который, третья сторона сможет легко подключиться и завладеть конфиденциальной информацией смартфона. В данном случае доказать попытку несанкционного взлома будет крайне сложно, если не вообще невозможно, так как доступ был предоставлен добровольно.

Управление «К» МВД России, занимающееся раскрытием преступлений в сфере высоких технологий, регулярно предупреждает граждан о различных способах телефонных и электронных мошенничеств и просит незамедлительно обращаться в полицию, если вы стали жертвами мошенничества.

Ранее стало известно, как злоумышленники воруют средства с карт через терминалы Сбербанка.