13% составило превышение контрафактного люкса над легальным

| цифра дня | печать

Годовой оборот теневого сегмента рынка люксовых товаров достиг в России 280 млрд руб., в то время как легальный сегмент оценивается примерно в 250 млрд руб., сообщает ИА «Финмаркет» данные Brandmonitor (специализируется на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом), почитав «Коммерсант». Основными каналами сбыта с долями 40 и 30% соответственно выступают торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактным люксом приходится около 84 млрд руб., из них 25 млрд руб.— это продажи через социальные сети и маркетплейсы, говорится в исследовании.

По оценкам Fashion Consulting Group (FCG), в 2018 г. продажи люксовых модных брендов в России выросли на 5% до 248 млрд руб. Таким образом, объем торговли контрафактным люксом может превышать оборот легального сегмента рынка почти на 13%. В мировой индустрии одежды и обуви на долю копий и реплик приходится 30—35% всех продаж.