Промпроизводство в марте просело из-за негативного календарного фактора – МЭР

| новости | печать

Высокие темпы роста промышленного производства в феврале (4,1%) отчасти объяснялись благоприятным календарным фактором, который в марте отсутствовал, заявляет Министерство экономического развития РФ в материале «О динамике промышленного производства. Апрель 2019 года».

По данным Росстата, рост промпроизводства в марте 2019 г. замедлился до 1,2% в годовом выражении.

Темпы роста добычи полезных ископаемых снизились до 4,3% в марте по сравнению с 5,1% месяцем ранее. Рост обрабатывающих отраслей также замедлился – до 0,3% в марте с 4,6% в феврале.

Годовая динамика обрабатывающих отраслей в I квартале 2019 г. улучшилась до 1,3% к аналогичному периоду 2018 г. после 0,9% в октябре - декабре 2018 г. В целом за январь - март 2019 г. рост промышленного производства составил 2,1% после 2,7% в IV квартале 2018 г.

Основной вклад в снижение годовых темпов роста, отмечает ведомство, внесла добыча полезных ископаемых, где рост выпуска замедлился до 4,7% в январе - марте текущего года с рекордных 7,2% в IV квартале 2018 г. Замедление роста выпуска в добывающем комплексе было обусловлено главным образом сокращением производства нефти в соответствии с обязательствами, принятыми Россией в рамках ОПЕК+.

Динамика промышленного производства в текущем году складывается лучше оценок Минэкономразвития. В соответствии со сценарными условиями прогноза социально-экономического развития до 2024 г., рост промышленного производства в текущем году ожидается на уровне 2,3%. При этом данный прогноз предполагает более низкие темпы роста в начале 2019 г. с постепенным улучшением к концу года.

Темпы роста промышленности в I квартале 2019 г., сложившиеся на уровне прогноза по году в целом, создают риски в сторону повышения для прогноза промышленного производства и экономического роста в целом на 2019 г.