Как утолить кадровый голод в ИТ-отрасли?

| новости компаний | печать

Ассоциация «РУССОФТ» совместно с Клубом профессионального развития «IT-Планета» изучила ситуацию с подготовкой ИТ-кадров в российских регионах. В результате проведенного опроса региональных вузов выяснилось, что к 2020 г. численность их выпускников по ИТ-специальностям (или специальностям, близким к ИТ) должна увеличиться на 22%. Темпы роста высокие, но потребности ИТ-отрасли растут еще быстрее. Кроме того, есть основания предполагать, что численность высококвалифицированных ИТ-специалистов будет расти медленнее, чем количество выпускников.

Тема качества подбора ИТ-специалистов заслуживает особого внимания, поскольку в условиях стремительного развития и изменения технологий образовательные программы быстро устаревают, что становится большой проблемой для работодателей и самих выпускников.

Вот как комментирует ситуацию компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших системных интеграторов: где и каких специалистов они ищут и как повышают их квалификацию?

«В России ситуация с кадровым голодом выглядит неоднозначно. Есть города-миллионники, где можно найти специалистов высокой квалификации (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний-Новгород, Ростов-на-Дону, и др.), но в основном в регионах люди с начальной и средней экспертизой в ИТ-индустрии. Это связано с тем, что многие специалисты со временем предпочитают перебираться из родного города в Москву, ведь наиболее крупные проекты и новейшие технологии, как правило, сначала появляются  в столице», – рассказывает Ольга Ковардакова, начальник отдела по работе с персоналом Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет».

В региональных подразделениях «Инфосистемы Джет» работают квалифицированные кадры, причем многие с нами уже более 10 лет. Встречаются даже случаи, когда сотрудники из Москвы переезжают в другой город.

«Учитывая региональную специфику, мы в основном берем на работу специалистов среднего уровня и далее доучиваем их до экспертов. Такая политика позволяет не только решать проблемы кадрового голода, но и выстраивать с сотрудниками долгосрочные партнерские отношения», – отмечает эксперт.


«Безусловно, мы инвестируем в поддержание и развитие технических знаний и навыков действующих сотрудников, отправляя их в ведущие образовательные центры России, Европы, США и Азии. Лучшие специалисты в качестве поощрения ежегодно направляются на международные ИТ-конференции. Большую роль в части развития персонала играют тренировки на реальном оборудовании в наших внутренних лабораториях и серверных.

В последние годы помимо технического обучения мы стали уделять большое внимание развитию soft skills наших сотрудников. Например, они ежегодно посещают курсы по развитию навыков ведения деловых переговоров, чтения презентаций, управлению персоналом и т.д. Как правило, эти курсы проводятся на территории нашей компании с внешним или внутренним тренером», – дополнила Ольга Ковардакова.

После прохождения таких курсов сотрудники обязательно должны отработать полученные знания на практике.