Как учесть расходы на рекламу в каталогах торговых сетей

| новости | печать

Нормируются ли расходы организации на оплату услуг по размещению информации о производимом товаре в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами? Ответ на этот вопрос дал Минфин России в письме от 23.12.2016 № 03-03-06/1/77417.

Напомним, что в соответствии с положениями абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли к расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Такие расходы учитываются в фактически произведенном размере.

По мнению специалистов финансового ведомства, эта норма не распространяется на случаи, когда организации оказываются услуги по размещению информации о производимом ею товаре в каталогах и брошюрах, выпускаемых третьими лицами. Поэтому затраты налогоплательщика на оплату услуг по размещению в каталогах торговых сетей информации о производимой налогоплательщиком продукции могут быть признаны в составе расходов на рекламу, указанных в абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ и учитываемых в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.