В июне средний чек в российских магазинах составил 504 руб.

| цифра дня | печать

Это показывает очередное исследование холдинга «Ромир». Средний чек вырос на 1,4% относительно майского показателя, продемонстрировал рост на 0,4 процентных пункта выше месячной инфляции, но в годовом исчислении чек потерял 55 руб., или почти 10% своей стоимости. Данные по регионам показывают, что средний чек в июне относительно майских показателей немного прибавил на Урале и в Сибири (+2%). В Поволжье и на Дальнем Востоке чек немного похудел. Ощутимый рост чека был отмечен в Южном ФО (+7%) и на северо-западе (+9%). В Центральном федеральном округе показатели соответствуют средним по стране. В предыдущие месяцы чек оставался низким, но общие расходы росли, но в июне при неизменно скромном среднем чеке повседневные расходы показали падение на 11,4%. По мнению экспертов «Ромира» это говорит о том, что россияне теряют интерес и к интенсивному шопингу. Ведь раньше потребители в целях экономии чаще ходили по магазинам, посещая большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых и промопредложений. Они совершали покупки чаще, но при рациональном выборе платили каждый раз меньше. Теперь люди оставляют на кассе столько же, но покупки совершают реже. Индекс «среднего чека», как и другие индексы - потребительской активности (ИПА) и «кофе с молоком» (КсМ), - рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.