Законопроект о консолидированной отчётности принят в первом чтении

| новости | печать

Проект федерального закона законопроект № 1078295-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчётности» в среду, 8 июня 2016 г., прошёл процедуру первого чтения в Государственной Думе РФ.

Документ подготовлен на основе анализа и обобщения практики применения Федерального закона «О консолидированной финансовой отчётности» и направлен на повышение информационной открытости организаций, обеспечение пользователей актуальной и надёжной финансовой информацией.

В частности законопроектом предусмотрено сохранение требования представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности в случаях, установленных Банком России, а также если представление этой отчётности предусмотрено учредительными документами организации. При этом вводятся требования, обеспечивающие своевременность, надёжность, доступность для пользователей промежуточной консолидированной финансовой отчётности.

Так, законопроектом установлены:

  • сроки представления промежуточной консолидированной финансовой отчётности, обязательность её раскрытия и сроки раскрытия;

  • обязательность подтверждения достоверности этой отчётности.

Предусмотрена возможность подтверждения достоверности промежуточной консолидированной финансовой отчётности не только в форме аудита, но и в форме обзорной проверки, проводимой аудиторской организацией. В целях осуществления контроля за раскрытием консолидированной финансовой отчётности (как годовой, так и промежуточной) вводится требование представления сведений о её раскрытии в Банк России.

Помимо этого законопроектом установлено требование доступности раскрытой в информационных системах общего пользования консолидированной финансовой отчётности в течение трёх лет с даты её размещения. В целях облегчения доступа пользователей к консолидированной финансовой отчётности предусмотрено информирование организацией на собственном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о месте раскрытия консолидированной финансовой отчётности в случае размещения (опубликования) этой отчётности в ином, отличном от собственного сайта организации, месте.

Стоит отметить, что законопроектом отменено требование представления в Банк России консолидированной финансовой отчётности эмитентами ценных бумаг, являющееся избыточным с точки зрения использования представленной отчётности Банком России в рамках осуществления своих полномочий.

Кроме того, законопроектом уточнён порядок подписания консолидированной финансовой отчётности, а также внесены некоторые изменения терминологического характера.

Законопроектом для отдельных его положений предусмотрен переходный период, необходимый организациям для осуществления дополнительных мероприятий организационного характера с целью обеспечения требований законопроекта. А именно, предусмотрено применение его положений в отношении представления и раскрытия промежуточной консолидированной финансовой отчётности начиная с промежуточной консолидированной финансовой отчётности за первый отчётный период года, следующего за годом вступления в силу федерального закона, а положений в отношении обязательного аудита либо проводимой аудиторской организацией проверки промежуточной консолидированной финансовой отчётности – ещё через год.