В России доля прозрачного малого бизнеса составляет всего около 20%

| цифра дня | печать

Такие данные привел вице-президент Сбербанка, начальник управления развития малого и среднего бизнеса Андрей Шаров в интервью ТАСС. На вопрос о том, с чем связана непрозрачность малого бизнеса, А. Шаров сказал: «Первая причина непрозрачности бизнеса − привычка. Люди с 90-х годов ведут таким образом бизнес и не хотят меняться. Второе − предприниматели не готовы платить высокие социальные налоги. Малый бизнес не готов их платить, они считают их высокими. Третье − предприниматели не хотят или боятся раскрываться для контрольных, надзорных органов». По мнению А. Шарова, банки, ЦБ, правительство, предприниматели должны вместе прийти к определенному консенсусу о том, как добиваться большей прозрачности. Банки должны обеспечить более низкую ставку, выдавать кредит не за пять дней, а за один. Правительство − обеспечить разумный социальный налог, предоставить гарантии того, что налоговая не придет к предпринимателям без повода. А бизнес в ответ должен становиться более прозрачным.