Авиапассажиры скорее предпочтут такси, чем железнодорожный аэроэкспресс

| новости | печать

Пассажиропоток на аэроэкспрессах в 2014 году снизился, но выручка компании «Аэроэкспресс» выросла на 20%, а чистая прибыль – в два раза, сообщает информационный портал исследовательского агентства InfraNews.

По мнению экспертов агентства, специализирующегося в сфере транспорта и логистики, это связано с повышением стоимости проезда, а также прибылью от других видов деятельности. В середине прошлого года тариф был повышен на 17,6% – до 400 руб., в 2015 году – ещё на 50 руб. Повышение стоимости проезда в «Аэроэкспрессе» объясняют тем, что компания лишилась льготной ставки тарифа за использование инфраструктуры.

Первый звонок о чрезмерных аппетитах РЖД прозвучал, когда несколько дней назад глава государства потребовал немедленно возобновить пригородное железнодорожное сообщение во всех регионах России. Вторым звонком служит, по версии исследовательского агентства, сокращение по итогам 2014 года на 12,3% потока пассажиров на аэроэкспрессах.

По заключению InfraNews, внедрение в Москве Яндекс.Такси и GetTaxi в Москве удешевило услуги такси. Теперь по некоторым направлениям из аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово поездка на такси выгоднее, чем в аэроэкспрессе. К примеру, из Внуково до станций метро «Тропарёво», «Юго-Западная», «Тёплый Стан» можно доехать за 500 руб., а экономия в 50 руб. за аэроэкспресс плюс одна поездка в метро не особо прельщает в промозглую московскую погоду с октября по апрель. Не исключено, что маркетологам и финансистам компании «Аэроэкспресс» придётся умерить аппетиты, пишет информационный портал InfraNews.

Справка. Компания «Аэроэкспресс» осуществляет прямое сообщение между аэропортами и городскими вокзала в Москве, Казани и Владивостоке. В 2015 году компания объявила об уходе из Казани и Владивостоке. В Москве аэроэкспрессы ходят в три аэропорта и в подмосковную Лобню.