Страховые компании получили доступ к кредитным историям автовладельцев

| новости | печать

Полисы ОСАГО и КАСКО станут дороже для тех, кто имеет просроченную задолженность по банковским кредитам. Объединённое кредитное бюро (ОКБ) запустило фрод-бюро для страховых компаний на платформе «национального хантера» для банков с целью своевременного выявления злостных должников.

Основная задача страхового охотника (hunter – в переводе с английского «охотник») – выявление недобросовестных клиентов и противодействие мошенничеству.

Страховщики убеждены, что если заёмщик не выполняет условия кредитного договора, то он, наверняка, автолихач. Значит, обладает высоким риском иметь страховые случаи, и, вполне вероятно, попытается любыми способами извлечь выгоду из ДТП. Так, по информации одного из топ-менеджеров Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Владимира Шикина, в июле - сентябре прошлого года почти 30 страховых компаний запросили в НБКИ более 100 000 кредитных отчётов, воспользовавшись предоставленным поправками в закон «О кредитных историях» правом юридических лиц на официальный запрос о заёмщиках – физических лицах. По сведениям Российского союза автостраховщиков, в 2013 году страховые компании понесли убытки в размере 22 млрд руб. по сфальсифицированным страховым случаям и в сегменте КАСКО, и в сфере обязательной страховки автогражданской ответственности.

Фрод-бюро ОКБ в режиме он-лайн предоставляет страховым компаниям как положительную, так и отрицательную информацию о застрахованном автовладельце. Тем самым помогает предотвратить умышленные действия физического лица, действующего в одиночку или в сговоре при страховом случае. Уже при настройке нового сервиса в тестовом режиме удалось выявить немало рисковых водителей, имеющих небезупречную кредитную историю.