1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Как определить базу для начисления страховых взносов после реорганизации

В письме от 05.09.2014 № 17-3/10/В-5634 специалисты Минтруда России разъяснили, как определять базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды, организациям, реорганизованным путем преобразования.

База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работника в рамках трудовых и гражданско-правовых отношений, связанных с выполнением работ или оказанием услуг (ч. 1 и 3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», далее — Закон № 212-ФЗ). Организации определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации создаваемого юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ), то есть при реорганизации создается новая организация. А для новых организаций первым расчетным периодом будет период со дня создания до окончания календарного года (ч. 3 ст. 10 Закона № 212-ФЗ). Каких-либо исключений для реорганизованных юридических лиц не предусмотрено. Законом № 212-ФЗ не установлено также правопреемство в отношении базы для начисления страховых взносов.

Поэтому после реорганизации базу для начисления страховых взносов организация должна рассчитывать заново. В нее включаются выплаты и иные вознаграждения в пользу работников, начисленные начиная со дня государственной регистрации.