Указание на рекламных щитах, стендах информации о процентах по кредиту со ссылкой «смотреть остальные условия кредита в договоре», сделанной даже мелким шрифтом, не является нарушением Закона «О рекламе»

| новости | печать
29 января 2008 года состоялась пресс-конференция заместителя руководителя ФАС РФ Андрея Кашеварова по вопросу нарушения законодательства о рекламе.

На пресс-конференции была озвучена статистика нарушений законодательства о рекламе, правоприменительная практика нового Федеральным законом «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), результаты рассмотрения некоторых споров в суде.

По словам А. Кашеварова, в результате проведенной работы количество выявленных фактов нарушений законодательства о рекламе фактически не снизилось. По сравнению с предыдущими годами, уменьшилось количество оспоренных решений ФАС РФ. По мнению заместителя руководителя антимонопольной службы, это связано с изменениями, внесенными в законодательство о рекламе, в том числе в сам Закон «О рекламе». В 2007 году в большинстве случаев процесс рассмотрения заявлений о нарушениях Закона «О рекламе» заканчивался до стадии возбуждения административного дела.

В прошлом году ФАС РФ были проверены и проанализированы три рынка деятельности: производство пива, табака и финансовые услуги. Так, в марте и ноябре 2007 года были проведены рабочие встречи представителей антимонопольной службы с ассоциациями представителей табачных и пивоваренных компаний. В ходе которых были рассмотрены требования доведения до потребителей рекламы информации, предусмотренной Законом «О рекламе», о вреде чрезмерного потребления пива и табака, и разработаны рекомендации по соблюдению Закона.

На вопрос, важный для многих граждан, о рекламе банковских кредитов, заместитель руководителя ФАС РФ сообщил, что указание на рекламных щитах, стендах информации о процентах по кредиту со ссылкой «смотреть остальные условия кредита в договоре», сделанной даже мелким шрифтом, не является нарушением Закона «О рекламе».

Также поднимался вопрос о противоправности распространения по почтовым ящикам рекламных листовок и размещения рекламы в Интернете. Со слов А. Кашеварова, бороться с распространением таких листовок затруднительно, так как они не содержат информации о контактных данных рекламодателя, а что же касается рекламы в Интернете, то здесь необходимо выяснять, кто является провайдером сайта и находится ли он на территории РФ.