Минэкономразвития РФ внесло в Правительство проект концепции продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства и план мероприятий по ее реализации на 2007-2008 годы

| новости | печать

Основной задачей Концепции является повышение неценовой конкурентоспособности товаров и услуг отечественного производства на внутреннем и внешнем рынках.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, основными направлениями продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства должны стать:

обеспечение эффективного продвижения позитивного восприятия страны в мире через повышение эффективности деятельности органов государственной власти и государственных организаций;

содействие продвижению коллективных брендов через поддержку соответствующих инициатив общероссийских и отраслевых объединений предпринимателей, общественных организаций;

содействие продвижению брендов российских городов и регионов, брендов товаров и услуг, локализованных в определенной географической области;

содействие продвижению индивидуальных брендов товаров и услуг отечественного производства, корпоративных брендов отечественных предприятий, организаций;

развитие профессионального и дополнительного образования, проведение фундаментальных и прикладных исследований в сфере маркетинга и развития общественных связей;

формирование механизмов координации деятельности по содействию продвижению брендов.

При этом в качестве возможных секторов экономики, перспективных для продвижения коллективных брендов, выделяются: производство экологически чистых продуктов питания, производство продукции и услуг секторов высоких технологий, предоставление услуг въездного и внутреннего туризма.

В целях содействия продвижению индивидуальных брендов Концепцией предусматривается расширение практики поддержки предприятий, выводящих на зарубежный рынок товары и услуги под собственным брендом. Предполагается расширение использования механизмов субсидирования части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, оплатой услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта, регистрацией и (или) правовой охраной за рубежом изобретений и иных результатов интеллектуальной деятельности.

Эти механизмы субсидирования будут распространяться и на субъекты среднего предпринимательства.