П. Крашенинников (ЕР) (об амнистии): данный документ … не повлияет на криминогенную обстановку, наши граждане от этого документа не пострадают

| прямая речь | печать
Загрузка плеера
Пленарное заседание 11.12.2014

Я бы хотел несколько слов сказать об амнистии. Мы знаем, что на сегодняшний день внесено более десяти документов. Мы также знаем, что президент Российской Федерации внёс проект постановления об объявлении амнистии, о порядке проведения. Поскольку разные вокруг этого рождаются толкования, слухи, легенды, хотел бы несколько слов этому посвятить.

Во-первых, амнистия – это исключительная компетенция Государственной Думы, и очень хорошо, что именно к 20-летию Конституции вот такой документ внесён. Только мы в соответствии со статьей 103 Основного закона принимаем данный документ, и после публикации он вступает в силу.

Ещё один принцип, который касается любой амнистии - этот документ, в отличие от нормативных актов, имеет только обратную силу. Он распространяется только на те правонарушения, которые были совершены до момента публикации конкретного документа, конкретных постановлений. Документ этот распространяется не только на лиц, которые осуждены, но и тех, которые находятся под судом или под следствием.

Надо провести отличие амнистии от помилования, у нас очень часто это путают. Помилование – это индивидуальный акт, который касается конкретного гражданина, конкретного заключённого, который в соответствии с Конституцией имеет право такое заявление написать. И помилуется человек, как я уже сказал, конкретный (фамилия, имя, отчество и т.д.). Амнистия – это нормативный акт, касается он лиц, которые указаны в Конституции в соответствии с теми признаками, которые есть в документе.

Конечно, простому человеку читать такой документ достаточно тяжело, потому что в нём сплошные либо цифры, сроки, либо конкретные статьи. И я могу понять наших коллег, и могу понять средства массовой информации. Но, тем не менее, если что-то мы не понимаем, лучше спросить, либо не говорить.

Что бы я ещё хотел сказать. У документа, который внесён президентом, здесь есть характерная особенность, на которую наверно надо указать. Условно говоря, здесь есть три ключа, два из которых отпирают замки известных учреждений и один, наоборот, запирает.

Первый ключ – это категории, указанные в проекте постановления, который внёс президент. Это осуждённые к лишению свободы на срок до 5 лет, те лица, которые до 16 лет, дальше категория от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшие наказание, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, беременные женщины, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, лица пенсионного возраста, чернобыльцы, военнослужащие, лица к ним приравненные, инвалиды I и II группы.

Второй ключ, как я уже сказал, указанные выше лица подпадают под амнистию в случае, если их приговор был до 5 лет лишения свободы, либо им вменяются статьи, предусматривающие до 5 лет лишения свободы.

Третий ключ, который запирает - в данном документе, есть статьи, под которые амнистия ни в коем случае не подпадает, даже если это те граждане, которые здесь указаны, даже если им назначено наказание до 5 лет лишения свободы. Это тяжкие и особо тяжкие составы. Ну и, конечно, поскольку мы недавно проводили экономическую амнистию, на экономические статьи амнистия не будет распространена.

Уважаемые коллеги, данный документ, если мы его примем, а мы должны это сделать до конца года, не повлияет на криминогенную обстановку, наши граждане от этого документа не пострадают, поэтому я думаю, что все документы, касающиеся амнистии, независимо от того кто внёс, мы их будем рассматривать, и я надеюсь один из них примем.