Банк России предупредил об участившихся попытках неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания и дал рекомендации, как обезопасить свои счета

| новости | печать

В Письме Банка России от 07.12.2007 № 197-Т приведены наиболее распространенные способы мошенничества с системами дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Например, при совершении попыток неправомерного получения персональной информации пользователей систем ДБО клиентам кредитных организаций по  электронной почте направляются сообщения, в которых под какими-либо предлогами (техническое перевооружение организации, обновление или сверка баз данных кредитной организации и т.п.) предлагается ввести с клавиатуры компьютера указанные коды в поля экранных форм в ходе имитируемых сеансов информационного взаимодействия с кредитной организацией (к примеру, через созданный дубликат ее web-сайта).

Для незаконного получения ПИН-кода, номера банковских карт, а также персональных данных их владельца злоумышленники используют также различные варианты телефонного мошенничества, «фальшивые» банкоматы, которые незаконно устанавливаются, как правило, в не контролируемых кредитными организациями местах и внешне ничем не отличаются от банкоматов.

Чтобы не потерять свои деньги Банк России рекомендует соблюдать простые правила безопасности. Не передавать неуполномоченным лицам персональную информацию пользователей систем ДБО. Использовать банкоматы, установленные в безопасных местах (в государственных учреждениях, подразделениях банков, крупных торговых комплексах, гостиницах, аэропортах и т.п.).  Не использовать банковские карты в организациях торговли и обслуживания, не вызывающих доверия. При совершении операций с банковской картой без использования банкоматов не выпускать ее из поля зрения.