1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать

Россияне стали чаще планировать семейный бюджет

В конце 2012 года исследовательский холдинг Ромир, продолжая изучать потребительское поведение россиян в финансовой сфере, провел опрос на тему семейных финансов. Аналогичное исследование проводилось в 2005 году.

Как показало исследование, в 2005 году более трети россиян (37%) планировали свой семейный бюджет не более чем на месяц. И ещё почти треть (31%) не планировали совсем. Лишь 1% (!) наших соотечественников пытался тогда что-то спланировать на год или два вперед. Каждая пятая семья жила в квартальном режиме планирования, а каждая десятая пыталась строить планы по доходам и расходам на полгода вперед.

И в те времена на то были объективные причины: высокая инфляция (14-16% за год), быстрые положительные изменения (рост заработной платы на 20-30% за год в номинальном выражении).

За последующие годы многое изменилось. После периода быстрого экономического роста наступил кризис (осень 2008 г.) и спад (2009 г.). Потом началось медленное восстановление темпов экономического роста со скоростью 3-4 % в год. Снизилась (до 6-8% в год) инфляция. Но и рост заработной платы сократился до 11-14% в номинальном выражении и до 3-6% в реальном. Возросли запросы. Появилась неуверенность в завтрашнем дне. Всё это сделало часть россиян более осмотрительными, более рациональными, более консервативными.

За 7 лет более чем в 1,5 раза - с 31 до 19% сократилась доля тех, кто вообще не планирует свой семейный бюджет. Также сократилась (с 37 до 32%) доля тех, кто планирует свой бюджет только на один месяц.

А вот доля тех, кто планирует свой семейный бюджет в долгосрочной перспективе, выросла в разы. Например, число семей, планирующих свой бюджет на год, два и более выросла в 2,5 раза и составила 10%. Выросла и доля тех, кто планирует бюджет семьи на квартал-полгода вперед.