Почта России борется с мошенничеством на рынке дистанционной торговли

| новости | печать

Почта России и американский интернет-сервис Shopfans договорились о совместных действиях при обнаружении подозрительных посылок, направляемых в Российскую Федерацию, говорится в сообщении российского оператора.

Речь идёт о возврате интернет-магазинам почтовых отправлений, находящихся на территории РФ и оплаченных кредитными картами, данные которых получены преступным путём. В случае, если реальный владелец кредитной карты опротестовывает списание денег, совершённое неизвестным лицом, Shopfans через свою систему в целях подтверждения факта противоправных действий проверяет аккаунт покупателя-мошенника для выяснения данных о прохождении платёжных операций, устанавливает IP-адрес компьютера, с которого они были совершены, и выясняет, ушла ли посылка в Россию.

Если почтовое отправление находится на территории России, но ещё не дошло до покупателя, Shopfans направляет в Почту России заявление на возврат посылки.

По подсчётам крупнейшей процессинговой компании CyberSource Corporation, финансовые потери онлайн-магазинов в США за 2011 г. составили 3,4 млрд долл. или около 1% совокупной выручки. При этом доля подозрительных транзакций, приходящихся на заказы с международной доставкой, превысила 7%. Основная часть заказов — до 80% — поступает из России, остальное — из Украины и Белоруссии.