Правительство рассмотрит проект Основных направлений налоговой политики на 2013-2015 гг.

| новости | печать

Как отмечается в материалах кабинета министров, документ сохраняет преемственность основных целей налоговой политики, которыми остаются поддержка инвестиций, а также стимулирование инновационной деятельности.

В частности, предлагается совершенствование налоговой системы путём проведения налогового манёвра, заключающегося в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, повышении налоговой нагрузки на потребление, включая дорогую недвижимость, рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.

Совершенствование налоговой системы будет осуществляться по следующим направлениям:

- выравнивание налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасль, а также изъятие 80% доходов производителей газа, получаемых ими в связи с ростом оптовых цен на газ на внутреннем рынке свыше прогнозируемого уровня инфляции;

- проработка вопроса о возможности введения налога на добавленный доход на новых месторождениях с отменой НДПИ по таким проектам;

- подготовка предложений о введении в отношении ряда полезных ископаемых, доля экспорта которых превышает 50%, ставки НДПИ, корректируемой с учётом мировой цены на такие полезные ископаемые;

- индексация ставок акцизов в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табачных изделий в 2013-2015 гг.;

- введение налога на недвижимость;

- введение налогообложения престижного потребления, то есть индексация ставок налога на недвижимость в отношении объектов недвижимого имущества, с установлением максимальной ставки налога в отношении таких объектов, суммарная кадастровая стоимость которых превышает 100 млн руб., а также индексация ставок транспортного налога в отношении автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и других транспортных средств с повышенной мощностью двигателя;

- поэтапная отмена налоговых льгот в отношении субъектов естественных монополий и введение налогообложения земельных участков, ограниченных в обороте;

- введение института соглашений о распределении расходов, предусматривающего возможность учёта расходов одной взаимозависимой организации при налогообложении другой взаимозависимой с ней организации;

- совершенствование налогового администрирования на основе дальнейшего расширения применения электронного документооборота, а также расширение доступа налоговых органов к банковской информации;

- расширение применения процедур досудебного урегулирования налоговых споров;

- сближение бухгалтерского и налогового учёта в целях снижения административных расходов налогоплательщиков и определение сфер, в которых нецелесообразно устанавливать особые правила, отличные от правил бухгалтерского учёта;

- создание дополнительных условий для развития финансового рынка, в том числе определение особенностей налогообложения еврооблигаций российских эмитентов и депозитарных расписок;

- введение патентной системы налогообложения;

- совершенствование механизмов борьбы с уклонением от уплаты налогов в том числе в части введения института налогообложения нераспределённой прибыли, позволяющего облагать налогом на прибыль нераспределённую часть прибыли иностранной контролируемой компании у её участников – российских организаций, введение понятий налогового резидентства и фактического получателя дохода.