Затраты на оплату междугородных переговоров с потенциальными клиентами могут быть списаны как рекламные расходы

| новости | печать

Налоговое ведомство рассмотрело ситуацию, в которой сотрудники компании ведут переговоры с потенциальными клиентами по междугородной связи. Чиновники решили, что в случае, когда по телефону сообщается информация, отвечающая требованиям Закона «О рекламе», то есть предназначенная неопределённому кругу лиц, затраты на оплату услуг связи можно учесть как рекламные расходы в текущем периоде.

Если сообщаемая информация не имеет рекламного характера, то для списания таких расходов потребуется подтверждение их производственного характера, в частности внутренние документы компании (приказы, распоряжения, отчёты и др.), разработанные с учётом действующего в компании технологического процесса поиска клиентов. Например, если за менеджером закреплён номер телефона, то в качестве подтверждения производственного характера телефонных переговоров можно использовать детализированный отчёт оператора связи. Об этом говорится в Письме ФНС России от 15.07.11 № ЕД-4-3/11460@.