Доля спама в почтовом трафике становится больше

| новости | печать

В мае средняя доля спама в почтовом трафике выросла на 2,1% и составила 85,1%. Об этом говорится в отчёте «Лаборатории Касперского» по спам-активности в мае 2010 года

Меньше всего спама – 79,8% – было зафиксировано 31 числа, а максимальное значение было отмечено 9 мая, в День Победы – 89,8%.

В списке стран-распространителей спама лидируют США – количество американского спама по сравнению с апрелем увеличилось на 8,5% и вернулось к обычному уровню — 20,7%. На втором месте осталась Индия (7,5%), а на третье поднялась Россия (5,4%, что на 1,2% больше уровня апреля). В мае значительные изменения коснулись позиций Бразилии (3,7%, + 1,2% к апрелю) и Китая (3,6%, + 2%) – обе страны стремятся к попаданию в пятёрку лидеров, которую сейчас замыкают Вьетнам (4,8%) и Республика Корея (4,1%).

В жаркую пору студенческих сессий на первом месте в рейтинге самых популярных тематик с показателем в 20,0% стал «образовательный» спам. Рассылки с предложениями различных медицинских товаров и услуг оказались на второй строке (16,9%). Несмотря на начало периода отпусков, реклама отдыха и путешествий заняла только третье место (13,9%). Пятёрку замыкают письма от компьютерных мошенников (9,0%) и реклама финансовых услуг (8,3%).

Из характерных для месяца особенностей стоит отметить снижение количества русскоязычного спама в пользу англоязычного. Это в первую очередь говорит о снижении деловой активности среди российского малого и среднего бизнеса, использующего спам как инструмент рекламы, уверены эксперты «Лаборатории Касперского».