1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

Об учете расходов, не учтенных в прошлых налоговых периодах

Министерство финансов РФ письмо от 12.01.2010 № 03-02-07/1-9

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о применении абз. 3 п. 1 ст. 54 и ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщается следующее.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ, в случае когда допущенные ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, выявленные в текущем налоговом периоде, привели к излишней уплате налога, налогоплательщик вправе провести соответствующий перерасчет налоговой базы и уменьшить сумму налога в налоговом (отчетном) периоде, в котором выявлены такие ошибки (искажения).

В рассматриваемом обращении не содержится информации, достаточной для ответа по существу вопроса о документальном подтверждении понесенных налогоплательщиком расходов.

Исходя из общих правил, предусмотренных ст. 252 Кодекса, под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные соответствующими документами.

Следовательно, в случае если расходы, понесенные и документально подтвержденные организацией, ошибочно не были учтены в прошлых налоговых (отчетных) периодах, что привело к излишней уплате налога на прибыль организаций, то начиная с 1 января 2010 г. налогоплательщик в соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 54 Кодекса вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций за налоговый (отчетный) период, в котором выявлена такая ошибка.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В. РАЗГУЛИН