О вопросах по работе с цифровой платформой ФНС России, созданной в целях повышения эффективности мер господдержки субъектов МСП>

Федеральная налоговая служба письмо от 11.03.2022 № АБ-3-19/2191@
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба рассмотрела в рамках своей компетенции обращения от 17.01.2022 и сообщает следующее.

В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу (далее - Платформа) на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).

Для кредитных организаций Платформа предоставляет набор информационных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 422 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости», и правилами, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 года № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» (далее - Правила, утвержденные ППРФ № 696, ППРФ № 696).

В соответствии с п. 24 Правил, утвержденных ППРФ № 696, в информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц1.


1 Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.


Сведения о застрахованных лицах (далее - СЗВ-М) передаются заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) в порядке и сроки, установленные постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 года № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

По вопросу использования сведений по форме СЗВ-М в качестве источника информации о численности работников заемщика ФНС России поясняет, что сроки представления расчетов по страховым взносам и расчетов сумм НДФЛ (форма 6-НДФЛ) за II квартал 2020 г. установлены не позднее 30 и 31 июля 2020 г. соответственно. Таким образом, в связи с началом приема заявок банками с мая 2020 г. наполнение информационного сервиса ФНС России иными данными о численности персонала помимо данных из СЗВ-М не представлялось возможным.

По вопросу выплаты субсидии и определения численности сотрудников в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 576 от 24.04.2020 (далее - ППРФ № 576) сообщаем, что согласно п. 4 правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных ППРФ № 576, в отношении организаций размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 г. Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности СЗВ-М.

Таким образом, в апреле и мае 2020 г. ООО, соблюдая условия сохранения численности работников (пп. «е» п. 3 Правил, утвержденных ППРФ № 576), получало субсидии из расчета 3 человека исходя из численности, определенной на основании сведений СЗВ-М за март 2020 г.

В свою очередь, в соответствии с п. п. 11, 24 Правил, утвержденных ППРФ № 696, для оценки соблюдения заемщиком условий программы льготного кредитования используются данные из СЗВ-М за периоды начиная с апреля 2020 г.

Обращаем внимание, что в рамках ППРФ № 696 банки должны руководствоваться данными о численности работников, размещенными в информационном сервисе ФНС России. В соответствии с п. 13(1) ППРФ № 6962 перевод кредитного договора на период наблюдения, списания 50% и погашения осуществляется получателем субсидии (кредитной организацией).


    2 Имеется в виду пункт 13(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 696. 


Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН