1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 13

<О выездных налоговых проверках в фитнес-индустрии в отношении налогоплательщиков, пострадавших во время эпидемии>

Федеральная налоговая служба письмо от 10.03.2021 № СД-19-2/141

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение генерального директора ООО от 09.02.2021, сообщает следующее.

Рассмотрение вопроса о целесообразности проведения выездной налоговой проверки осуществляется налоговым органом на основании комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, целью которого является выявление налоговых рисков, определенных Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

По информации Управления ФНС России по г. Москве решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО принято налоговым органом в связи с наличием установленных рисков совершения нарушений законодательства о налогах и сборах.

Отдельно следует отметить, что ООО до назначения выездной налоговой проверки было уведомлено налоговым органом о выявленных в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности рисках совершения нарушений законодательства о налогах и сборах, в связи с чем налогоплательщик был приглашен в налоговый орган для самостоятельного уточнения налоговых обязательств. Однако представитель ООО в назначенное время в налоговый орган не явился, уточнения налоговых обязательств не последовало.

Учитывая, что выездная налоговая проверка в отношении ООО в настоящее время не завершена, ФНС России не вправе давать оценку доводам о соответствии законодательству о налогах и сборах способа исполнения другими хозяйствующими субъектами, относящимися к фитнес-клубу с брендом, налоговых обязательств в связи с тем, что налоговые органы не вправе разглашать информацию, ставшую известной по результатам налогового контроля, на основании норм статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

Относительно довода о необходимости приостановки проведения мероприятий налогового контроля по отраслевой принадлежности в фитнес-индустрии в отношении налогоплательщиков, пострадавших во время эпидемии, сообщается, что введение моратория и иных временных мер, направленных на изменение установленного действующим законодательством порядка деятельности налоговых органов, не входит в компетенцию ФНС России.

В свою очередь, основания для приостановления выездной налоговой проверки установлены пунктом 6 статьи 89 Кодекса и не предусматривают приостановки проведения выездной налоговой проверки по просьбе и по требованию проверяемого лица, а также переноса даты начала проведения выездной налоговой проверки.

Истребование у налогоплательщика и его контрагентов документов и информации, проведение допросов свидетелей, а также иные мероприятия налогового контроля осуществляются налоговым органом при реализации прав и обязанностей, установленных действующим законодательством. При этом само по себе проведение таких мероприятий не является налоговой проверкой и не подразумевает применения к налогоплательщику мер ответственности и ограничительных мер, предусмотренных действующим законодательством, а также не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С. САТИН