1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 216

<О применении ККТ при получении агентом денежных средств и вознаграждения от принципала в рамках агентского договора>

письмо от 05.10.2020 № АБ-4-20/16229@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 29.07.2020 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ под термином «расчеты», в частности, понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

При этом контрольно-кассовую технику применяют организация или индивидуальный предприниматель, которые непосредственно осуществляют расчеты с покупателем-клиентом, а именно принимают (получают) и выплачивают денежные средства наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Таким образом, в рассматриваемой в обращении ситуации получение агентом денежных средств от принципала не подпадает под термин «расчеты» в понимании Федерального закона № 54-ФЗ и, соответственно, не требует применения контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем в ситуации, изложенной в обращении, контрольно-кассовая техника применяется за оказанные услуги, а именно на сумму полученного вознаграждения.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Государственный советник Российской Федерации 3 класса А.В. БУДАРИН