О возможности распространения мер господдержки на организации, осуществляющие управление недвижимостью, и отсрочке (рассрочке) по уплате налога на имущество организаций и земельного налога

Министерство финансов РФ письмо от 05.06.2020 № 03-01-10/48719
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 08.04.2020 и сообщает следующее.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 102-ФЗ) Правительству Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия по изданию в 2020 году нормативных правовых актов по отдельным вопросам налогового регулирования.

При этом отмечаем, что предоставление дополнительных налоговых льгот, в том числе в виде распространения мер поддержки на все организации, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях, а не только на относящиеся к сфере малого и среднего бизнеса, как это предусмотрено в настоящее время, повлечет за собой существенное сокращение доходов бюджетов всех уровней, что не позволит в полной мере обеспечить реализацию социальных и экономических программ, направленных на стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

Вместе с тем отмечаем, что в случае включения организаций, осуществляющих управление недвижимостью и относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в Перечень отраслей, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 (далее — Перечень), на них будут распространяться меры поддержки, предусмотренные Федеральным законом № 102-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Актуализация и ведение указанного Перечня осуществляются на основании мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации (далее — мониторинг).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации перечня поручений по итогам обращения Президента Российской Федерации к населению 25 марта 2020 г. в связи с ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории страны» Минэкономразвития России обеспечивает ведение и регулярную актуализацию Перечня по результатам проведения мониторинга.

Учитывая вышеизложенное, считаем целесообразным в части вопроса включения в Перечень обратиться в Минэкономразвития России.

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отсрочка (рассрочка) по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка), при наличии хотя бы одного из оснований, установленных указанной статьей.

Органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога, сбора, страховых взносов, определены статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации.

При наличии у заинтересованного лица оснований, установленных пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога на имущество организаций и земельного налога такое лицо вправе представить заявление и документы, указанные в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган.

Заместитель директора Департамента налоговой политики А.Т. ЗАИТОВ