1. Главная / Документы / Нормативные правовые акты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| нормативные правовые акты | печать | 7

Решение № СА-4-9/19303@

Федеральная налоговая служба решение от 23.09.2019 № СА-4-9/19303@

Федеральной налоговой службой получена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Х» (далее - Общество, Заявитель, ООО «Х») на действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России (далее - Инспекция), решение УФНС России (далее - Управление) от 23.05.2019 о продлении срока проведения выездной налоговой проверки (далее - решение от 23.05.2019) и решение Управления от 15.07.2019 (далее - решение от 15.07.2019).

Как следует из материалов жалобы Заявителя, решением Инспекции от 27.09.2018 о проведении выездной налоговой проверки назначена выездная налоговая проверка Общества.

Решением Управления от 23.05.2019 срок проведения выездной налоговой проверки Общества продлен до четырех месяцев в связи с непредставлением лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срок документов, необходимых для проведения такой проверки, а также неявкой либо уклонением от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

ООО «Х» обратилось в Управление с жалобой от 19.06.2019 на действия должностных лиц Инспекции и Управления, выразившиеся, по мнению Общества, в затягивании срока проведения выездной налоговой проверки Общества, по результатам рассмотрения которой Управлением принято решение от 15.07.2019.

Не согласившись с указанными действиями должностных лиц Инспекции и решениями Управления, Общество обратилось с жалобой в Федеральную налоговую службу.

В жалобе Заявитель указывает, что за период проведения выездной налоговой проверки Общества Инспекцией в адрес ООО «Х» выставлен ряд требований о представлении документов (информации), на которые Обществом представлены все документы и ответы.

ООО «Х» соблюдены все сроки для представления документов, предусмотренные Кодексом. Данные факты подтверждаются отсутствием актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации), (далее - Акты), составленных в порядке статьи 101.4 Кодекса, и сведений о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 126 Кодекса.

Таким образом, по мнению Заявителя, выводы Управления, отраженные в решении от 15.07.2019, указывают на формальное рассмотрение жалобы Заявителя от 19.06.2019.

В отношении указанного в решении от 23.05.2019 основания: «неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля» Общество в жалобе, отмечает, что в случае неявки физического лица на допрос статьей 128 Кодекса предусмотрена ответственность. Однако работники Общества к ответственности, предусмотренной статьей 128 Кодекса, за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, не привлекались.

Заявитель в жалобе ссылается на журнал пропусков, согласно которому Инспекция за два месяца посещала территорию ООО «Х» с целью проведения выездной налоговой проверки всего восемь неполных рабочих дней. Указанный факт, по мнению Общества, подтверждает намеренное бездействие Инспекции в ходе проведения выездной налоговой проверки Общества с целью затягивания сроков ее проведения.

Кроме того, Общество отмечает, что в рамках уже продленной выездной налоговой проверки Заявителя в адрес Общества были выставлены требования о представлении документов (информации). При этом ранее в ходе выездной налоговой проверки Общества данные документы не запрашивались. Вместе с тем, препятствия для истребования указанных документов в рамках двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки у Инспекции отсутствовали.

Таким образом, Заявитель считает, что Инспекция, превышая свои полномочия, намеренно затягивает сроки проведения выездной налоговой проверки в отсутствие на то оснований, нарушает права Общества, искусственно увеличивая сумму пени, которая будет начислена в соответствии со статьей 75 Кодекса по результатам принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

На основании изложенного Заявитель просит признать неправомерными действия должностных лиц Инспекции и Управления, отменить решения Управления от 23.05.2019, от 15.07.2019, а также привлечь должностных лиц Инспекции и Управления, допустивших неправомерные действия, к административной ответственности.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Общества, исследовав и оценив материалы, представленные Управлением, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Пунктом 6 статьи 89 Кодекса установлено, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 6 к приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)» (далее - приказ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@) для продления срока проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки.

Согласно пункту 2 приложения № 6 к приказу от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ основаниями продления выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться, в том числе:

- непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки;

- неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (статья 128 Кодекса).

Пунктом 3 статьи 93 Кодекса установлено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного данным пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Как следует из материалов жалобы, 23.05.2019 Управлением на основании мотивированного запроса Инспекции срок проведения выездной налоговой проверки Общества продлен решением от 23.05.2019 до четырех месяцев.

В качестве оснований для продления срока проведения выездной налоговой проверки в решении от 23.05.2019 Управлением в соответствии с приказом от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ указано:

- непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки;

- неявка либо уклонением от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

В жалобе Заявитель утверждает, что им были представлены все истребованные в ходе выездной налоговой проверки документы по требованиям Инспекции.

Вместе с тем, ФНС России установлено, что Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки Обществу выставлено требование о представлении документов (информации) от 09.04.2019, согласно которому у ООО «Х» истребовались документы по расчетам с ООО «ЮЛ 1» за 2016-2017 годы, в том числе договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты сверок с ООО «ЮЛ 1» по данным бухгалтерского учета ООО «Х».

Требование о представлении документов (информации) от 09.04.2019 получено Обществом 09.04.2019. С учетом положений пункта 3 статьи 93 Кодекса срок представления истребуемых документов по данному требованию - не позднее 23.04.2019.

23.04.2019 Обществом в Инспекцию направлен ответ, в котором, ссылаясь на пункт 5 статьи 93 Кодекса, Заявитель сообщил, что за период с 01.01.2016 по 30.03.2017 истребуемые документы представлялись ранее в ответ на требования о представлении документов (информации) от 29.11.2017, от 12.07.2017.

ФНС России отмечает, что по требованию о представлении документов (информации) от 12.07.2017 Инспекция истребовала у Общества документы по взаимоотношениям с ООО «ЮЛ 1» только за период с 01.01.2017 по 31.03.2017. При этом в требовании о представлении документов (информации) от 09.04.2019 у ООО «Х» истребовались документы по взаимоотношениям с ООО «ЮЛ 1» за 2016-2017 годы.

Документы по требованию о представлении документов (информации) от 29.11.2017 представлены Заявителем частично.

Так, письмом от 13.12.2017 Заявителем в ответ на указанное требование в Инспекцию представлены договоры, действующие в 2016 году с дополнительными соглашениями и приложениями. При этом истребованные Инспекцией, в том числе счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок, акты о зачете взаимных требований (взаимозачет), оборотно-сальдовые ведомости Обществом не представлены.

Таким образом, довод Заявителя о представлении документов по требованиям Инспекции в полном объеме не соответствует фактическим обстоятельствам.

Кроме того, в ответ на требования о представлении документов (информации) от 27.09.2018, от 28.01.2019 ООО «Х» представлены заявления о продлении срока исполнения требований, содержащие просьбу о продлении срока представления документов в связи с техническими и кадровыми сложностями на 10 и 15 рабочих дней соответственно.

Решениями Инспекции о продлении сроков представления документов (информации) от 08.10.2018 и от 15.02.2019 сроки представления документов (информации) по требованиям о представлении документов (информации) от 27.09.2018, от 28.01.2019 продлены до 25.10.2018 и до 18.03.2019 соответственно.

Таким образом, удовлетворение Инспекцией ходатайств Заявителя о продлении сроков представления истребуемых документов также, в свою очередь, повлияло на увеличение продолжительности срока проведения выездной налоговой проверки Общества.

В отношении довода Общества об отсутствии Актов, составленных в порядке статьи 101.4 Кодекса, и сведений о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 126 Кодекса, что, по мнению Общества, свидетельствует о соблюдении сроков представления документов, ФНС России сообщает, что непривлечение Общества к ответственности, предусмотренной статьей 126 Кодекса, не опровергает факт непредставления Заявителем в установленный Кодексом срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки Общества.

В жалобе Общество также отмечает, что работники Общества к ответственности, предусмотренной статьей 128 Кодекса за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, не привлекались, что, по мнению Заявителя, свидетельствует об отсутствии указанного в решении от 23.05.2019 соответствующего основания для продления срока проведения выездной налоговой проверки Общества.

В отношении указанного довода Заявителя ФНС России сообщает следующее.

Согласно информации, представленной Управлением, в ходе проведения выездной налоговой проверки Общества Инспекцией направлено 33 повестки о вызове физических лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Инспекцией проведены допросы 8 лиц, вызванных на допросы в качестве свидетеля, в отношении остальных физических лиц допросы не проведены в связи с их неявкой.

При этом составление Акта, предусмотренного статьей 101.4 Кодекса, и привлечение к ответственности, предусмотренной статьей 128 Кодекса за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, не являются необходимыми условиями для продления срока проведения выездной налоговой проверки по такому основанию, как: «неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля».

В отношении довода Заявителя о нахождении должностных лиц Инспекции на территории Общества в течение восьми дней, что свидетельствует, по мнению Общества, о бездействии должностных лиц Инспекции при проведении выездной налоговой проверки Общества, ФНС России сообщает следующее.

Исходя из положений Кодекса, проведение должностными лицами Инспекции выездной налоговой проверки включает в себя не только проведение мероприятий налогового контроля на территории налогоплательщика.

В жалобе Заявитель сообщает, что в рамках уже продленной выездной налоговой проверки Общества Заявителю направлены требования о представлении документов (информации), в соответствии с которыми у ООО «Х» истребованы документы не истребованные ранее. При этом препятствия для истребования этих документов в рамках двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки у Инспекции отсутствовали.

В отношении данного довода Заявителя ФНС России сообщает, что указанный довод Общества не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку требованием о представлении документов (информации) от 29.05.2019, выставленным Инспекцией в адрес Заявителя после продления срока проведения выездной налоговой проверки Общества, у ООО «Х» истребованы счета-фактуры (с указанием реквизитов), акты приемки выполненных работ и акты маркшейдерских замеров к данным счетам-фактурам по взаимоотношениям с ООО «ЮЛ 1», которые ранее не были представлены Обществом по требованию о представлении документов (информации) от 09.04.2019.

Кроме того, ФНС России отмечает, что должностные лица налоговых органов самостоятельно определяют контрольные мероприятия, которые необходимо провести в рамках налоговой проверки, а также целесообразность получения дополнительных документов.

В отношении довода Заявителя о том, что Инспекция, продлевая проведение выездной налоговой проверки в отсутствие соответствующих оснований, нарушает права Общества, искусственно увеличивая сумму пени, которая будет начислена в соответствии со статьей 75 Кодекса по результатам принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ФНС России сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Кодекса пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 16.04.2013 № 15638/12 по делу № А56-48850/2011, предусмотренные статьей 75 Кодекса пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и взыскиваются с лица, на которое возложена такая обязанность.

Таким образом, начисление пеней определяется неисполнением налогоплательщиком предусмотренной законодательством о налогах и сборах обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные данным законодательством сроки, а не решением, вынесенным по результатам налоговой проверки налогоплательщика.

ФНС России считает, что действия Управления по продлению срока проведения выездной налоговой проверки Общества до четырех месяцев направлены на обеспечение всестороннего и наиболее полного проведения налогового контроля при проведении выездной налоговой проверки ООО «Х» и служат целям определения правильности исчисления, полноты и своевременности внесения данным налогоплательщиком налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Кроме того, решение Управления от 23.05.2019 само по себе не возлагает на Заявителя обязанностей, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств обратного Обществом не представлено.

Соответственно, сам по себе факт вынесения указанного решения не свидетельствует о его незаконности.

На основании изложенного ФНС России считает, что в рассматриваемой ситуации отсутствуют основания для признания действий должностных лиц Инспекции и Управления незаконными, а также отмены решений Управления от 23.05.2019, от 15.07.2019.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба, руководствуясь статьей 140 Налогового кодекса Российской Федерации, оставляет жалобу общества с ограниченной ответственностью «Х» без удовлетворения.

ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ВЫНЕСШЕГО РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ

Дата решения: 23.09.2019

Номер решения: СА-4-9/19303@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статьи Налогового кодекса: Статья 89

Вид налога: Нет

Тема налогового спора: Правомерность продления выездной налоговой проверки в связи с непредставлением проверяемым лицом запрашиваемых документов

Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Срок проведения выездной налоговой проверки Общества продлен до четырех месяцев в связи с непредставлением лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации срок документов, необходимых для проведения такой проверки, а также неявкой либо уклонением от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

Позиция налогоплательщика: За период проведения выездной налоговой проверки Общества Инспекцией выставлен ряд требований о представлении документов (информации), на которые Обществом представлены все документы и ответы в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки. Заявитель считает, что Инспекция, превышая свои полномочия, намеренно затягивает сроки проведения выездной налоговой проверки в отсутствие на то оснований, нарушает права Общества.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Пунктом 6 статьи 89 Кодекса установлено, что выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 6 к приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)» (далее - приказ от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@) для продления срока проведения выездной налоговой проверки налоговым органом, проводящим проверку, в вышестоящий налоговый орган направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной налоговой проверки.

Согласно пункту 2 приложения № 6 к приказу от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ основаниями продления выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться, в том числе:

непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки;

неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (статья 128 Кодекса).

Пунктом 3 статьи 93 Кодекса установлено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного данным пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобу Заявителя, установила следующее.

23.05.2019 Управлением на основании мотивированного запроса Инспекции срок проведения выездной налоговой проверки Общества продлен решением от 23.05.2019 до четырех месяцев.

В качестве оснований для продления срока проведения выездной налоговой проверки в решении от 23.05.2019 Управлением в соответствии с приказом от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ указано:

непредставление лицом, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения такой проверки;

неявка либо уклонением от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля.

В жалобе Заявитель утверждает, что им были представлены все истребованные в ходе выездной налоговой проверки документы по требованиям Инспекции.

Вместе с тем, ФНС России установлено, что Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки Обществу выставлено требование о представлении документов (информации) от 09.04.2019, согласно которому у Заявителя истребовались документы по расчетам с контрагентом за 2016-2017 годы, в том числе договоры, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты сверок с контрагентом по данным бухгалтерского учета Общества. Требование о представлении документов (информации) от 09.04.2019 получено Обществом 09.04.2019. С учетом положений пункта 3 статьи 93 Кодекса срок представления истребуемых документов по данному требованию - не позднее 23.04.2019. 23.04.2019 Обществом в Инспекцию направлен ответ, в котором, ссылаясь на пункт 5 статьи 93 Кодекса, Заявитель сообщил, что за период с 01.01.2016 по 30.03.2017 истребуемые документы представлялись ранее в ответ на требования о представлении документов (информации) от 29.11.2017, от 12.07.2017.

ФНС России отмечает, что по требованию о представлении документов (информации) от 12.07.2017 Инспекция истребовала у Общества документы по взаимоотношениям с контрагентом только за период с 01.01.2017 по 31.03.2017. При этом в требовании о представлении документов (информации) от 09.04.2019 у Заявителя истребовались документы по взаимоотношениям с контрагентом за 2016-2017 годы. Документы по требованию о представлении документов (информации) от 29.11.2017 представлены Заявителем частично. Так, письмом от 13.12.2017 Заявителем в ответ на указанное требование в Инспекцию представлены договоры, действующие в 2016 году с дополнительными соглашениями и приложениями. При этом истребованные Инспекцией, в том числе счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок, акты о зачете взаимных требований (взаимозачет), оборотно-сальдовые ведомости Обществом не представлены.

Таким образом, довод Заявителя о представлении документов по требованиям Инспекции в полном объеме не соответствует фактическим обстоятельствам. Кроме того, в ответ на требования о представлении документов (информации) от 27.09.2018, от 28.01.2019 Обществом представлены заявления о продлении срока исполнения требований, содержащие просьбу о продлении срока представления документов в связи с техническими и кадровыми сложностями на 10 и 15 рабочих дней соответственно. Решениями Инспекции о продлении сроков представления документов (информации) от 08.10.2018 и от 15.02.2019 сроки представления документов (информации) по требованиям о представлении документов (информации) от 27.09.2018, от 28.01.2019 продлены до 25.10.2018 и до 18.03.2019 соответственно.

Таким образом, удовлетворение Инспекцией ходатайств Заявителя о продлении сроков представления истребуемых документов также, в свою очередь, повлияло на увеличение продолжительности срока проведения выездной налоговой проверки Общества.

В жалобе Заявитель сообщает, что в рамках уже продленной выездной налоговой проверки Общества Заявителю направлены требования о представлении документов (информации), в соответствии с которыми у Общества истребованы документы не истребованные ранее. При этом препятствия для истребования этих документов в рамках двухмесячного срока проведения выездной налоговой проверки у Инспекции отсутствовали.

В отношении данного довода Заявителя ФНС России сообщает, что указанный довод Общества не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку требованием о представлении документов (информации) от 29.05.2019, выставленным Инспекцией в адрес Заявителя после продления срока проведения выездной налоговой проверки Общества, у Заявителя истребованы счета-фактуры (с указанием реквизитов), акты приемки выполненных работ и акты маркшейдерских замеров к данным счетам-фактурам по взаимоотношениям с контрагентом, которые ранее не были представлены Обществом по требованию о представлении документов (информации) от 09.04.2019. Кроме того, ФНС России отмечает, что должностные лица налоговых органов самостоятельно определяют контрольные мероприятия, которые необходимо провести в рамках налоговой проверки, а также целесообразность получения дополнительных документов.

ФНС России считает, что действия Управления по продлению срока проведения выездной налоговой проверки Общества до четырех месяцев направлены на обеспечение всестороннего и наиболее полного проведения налогового контроля при проведении выездной налоговой проверки Общества и служат целям определения правильности исчисления, полноты и своевременности внесения данным налогоплательщиком налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Кроме того, решение Управления от 23.05.2019 само по себе не возлагает на Заявителя обязанностей, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Доказательств обратного Обществом не представлено.

Соответственно, сам по себе факт вынесения указанного решения не свидетельствует о его незаконности.

Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба оставила жалобу Общества без удовлетворения.