1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 25

<Об учете ОС, приобретенных некоммерческой организацией за счет целевых поступлений и используемых в некоммерческой деятельности, в целях применения УСН>

Министерство финансов РФ письмо от 21.03.2019 № 03-11-11/18650

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 12.02.2019 о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащегося в письме вопроса сообщает следующее.

Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) упрощенную систему налогообложения не вправе применять организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 150 млн рублей.

В целях указанного подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 256 Кодекса имущество некоммерческих организаций, полученное в качестве целевых поступлений или приобретенное за счет средств целевых поступлений и используемое для осуществления некоммерческой деятельности, амортизации не подлежит.

В связи с этим стоимость основных средств, приобретенных некоммерческой организацией за счет целевых поступлений и используемых для осуществления некоммерческой деятельности, при применении ограничения на применение упрощенной системы налогообложения, установленного подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, не учитывается.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН