О формировании резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в целях налога на прибыль

Министерство финансов РФ письмо от 27.03.2019 № 03-03-06/1/20669
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 12.02.2019 и сообщает следующее.

Статьей 267 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) определен порядок признания для целей налогообложения прибыли расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.

Пунктом 2 указанной статьи НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв. При этом резерв создается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока.

Пунктом 4 статьи 267 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализацию товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ) в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии.

Таким образом, налогоплательщик создает резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию в отношении всех товаров, по которым установлены гарантийные обязательства. При этом формирование для целей налогообложения прибыли организаций отдельных резервов по каждому виду изделий НК РФ не предусмотрено.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ