Об НДС при осуществлении концессионером реконструкции объекта концессионного соглашения и передаче ее результатов

Министерство финансов РФ письмо от 13.03.2019 № 03-07-11/16073
| официальная переписка | печать

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении операций, осуществляемых концессионером, в ситуации, изложенной в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Одновременно сообщаем.

На основании подпункта 4.1 пункта 3 статьи 39 и подпункта 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача имущества и (или) имущественных прав по концессионному соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации не признается реализацией товаров и, соответственно, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

На основании пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 4 данного Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Таким образом, операции по передаче концессионером концеденту результатов выполненных строительно-монтажных работ по реконструкции объекта концессионного соглашения налогом на добавленную стоимость не облагаются.

Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при осуществлении операций в рамках концессионного соглашения установлены статьей 174.1 Кодекса.

Так, согласно нормам данной статьи при совершении в рамках концессионного соглашения операций по реализации товаров (работ, имущественных прав) обязанности налогоплательщика налога на добавленную стоимость возлагаются на концессионера. Кроме того, концессионеру предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.

На основании изложенного в случае использования объекта концессионного соглашения для подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров (работ, услуг), осуществляемых в рамках концессионного соглашения, суммы налога, предъявленные концессионеру в процессе реконструкции такого объекта, принимаются концессионером к вычету в общеустановленном порядке.

В случае если объект концессионного соглашения не используется для операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, суммы налога, предъявленные концессионеру по товарам (работам, услугам) в процессе реконструкции объекта концессионного соглашения, к вычету не принимаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА