1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 19

<Об учете в целях налога на прибыль расходов, понесенных в период простоя, и принятии к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым в указанный период>

Министерство финансов РФ письмо от 21.02.2018 № 03-07-07/11012

В связи с письмом по вопросу применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в период вынужденного простоя Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

В целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 2 статьи 318 Кодекса налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 НК РФ.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, и не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам.

Затраты налогоплательщика, относимые к прямым расходам, которые он несет во время простоя, следует учитывать в составе внереализационных расходов на основании пункта 2 статьи 265 Кодекса.

Что касается принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретаемым в период вынужденного простоя деятельности налогоплательщика, то согласно пункту 2 статьи 171 и абзацам первому и второму пункта 1 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае их использования для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после принятия на учет этих товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) в период вынужденного простоя налогоплательщика, подлежат вычету в порядке и на условиях, предусмотренных вышеуказанными нормами статей 171 и 172 Кодекса.

Одновременно отмечаем, что на основании абзаца шестого подпункта 14.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса реализация на территории Российской Федерации услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость. При этом на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций по реализации вышеназванных услуг, освобождаемых от обложения налогом на добавленную стоимость, включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг) и вычету не подлежат.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА