1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 149

<О форматах, используемых при направлении документов в электронном виде в налоговый орган>

Федеральная налоговая служба письмо от 09.02.2016 № ЕД-4-2/1984@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение публичного акционерного общества по вопросу осуществления электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком и сообщает следующее.

Пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.

Документы, истребуемые налоговым органом в порядке статьи 93.1 Кодекса, представляются с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 статьи 93 Кодекса.

Из положений Кодекса следует, что представление документов в электронной форме допускается только в том случае, если они составлены по форматам, установленным ФНС России.

На сегодняшний день возможность представления документов в xml-формате установлена для следующих документов:

счет-фактура, в том числе корректировочный; журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур; книга покупок и книга продаж, в том числе дополнительные листы к ним (форматы утверждены приказом ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@);

товарная накладная (ТОРГ-12) и акт приемки-сдачи работ (услуг) (форматы рекомендованы приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@);

о передаче товаров при торговых операциях (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@);

о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@).

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ «Об утверждении формата описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утвержден формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по ТКС, который включает и форматы документов, указанных в описи и представленных в виде скан-образов.

Возможность представления документов в виде сканированных копий установлена для следующих документов: договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения); спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости); акт приемки-сдачи работ (услуг); счет-фактура, в том числе корректировочный; товарно-транспортная накладная; товарная накладная (ТОРГ-12); грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.

На данный момент указанный перечень документов является исчерпывающим и налогоплательщик в ответ на требование о представлении документов вправе направить в налоговый орган скан-образы не любых документов, а только перечисленных в приказе ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@.

Таким образом, в том случае, если документы составлены по форматам, установленным ФНС России, они могут быть направлены в налоговый орган в электронном виде с использованием любого программного обеспечения, в том числе с использованием системы электронного документооборота «Контур-Архив».

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ