1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 215

О постановлении Верховного Суда РФ по привлечению к ответственности операторов связи за непредставление информации

Федеральная антимонопольная служба письмо от 28.08.2015 № АК/45747/15

ФАС России информирует о вынесении Верховным Судом Российской Федерации постановления от 13.08.2015 № 302-АД15-5169 по делу № А19-12482/2014, в котором суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать, в том числе у операторов связи, сведения о владельце абонентского номера, с которого поступило смс-сообщение, содержащее рекламную информацию, для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В указанном постановлении суд отметил, что из норм статей 33, 34 Федерального закона «О рекламе» следует, что данным законом антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению законодательства о рекламе и касающиеся деятельности определенных лиц.

Согласно части 1 статьи 53, части 1 статьи 64 Федерального закона «О связи» представление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом и другими федеральными законами. Операторы связи обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Антимонопольный орган наделен правом получения такой информации в силу положений статьи 34 Федерального закона «О рекламе». При этом гарантией соблюдения установленных законом ограничений в предоставлении персональных данных является статья 35 Федерального закона «О рекламе», которой установлена обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, а также ответственность органа и его сотрудников.

Непредставление запрошенных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФАС России рекомендует территориальным органам использовать в работе позицию Верховного Суда Российской Федерации, изложенную в указанном постановлении.

Текст постановления Верховного Суда Российской Федерации от 13.08.2015 № 302-АД15-5169 по делу № А19-12482/2014 доступен в том числе в справочно-правовых системах.

А. Кашеваров