1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 138

Об определении размера потенциально возможного к получению годового дохода ИП, применяющего ПСН, в сфере розничной торговли, если в заявлении на получение патента указано несколько объектов торговли и площадь торгового зала по каждому объекту не превышает 50 кв. м.

Министерство финансов РФ письмо от 15.07.2015 № 03-11-12/40617

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.

Согласно подпункту 45 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности в виде розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Статьей 346.45 Кодекса установлено, что документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который в нем указан.

Соответственно, если индивидуальный предприниматель получил патент на осуществление деятельности в сфере розничной торговли с использованием магазинов (павильонов) на территории конкретного субъекта Российской Федерации и площадь торгового зала в каждом из используемых им в данном субъекте магазинов (павильонов) составляет не более 50 кв. м, то такой патент будет действовать в отношении всех указанных в патенте торговых объектов, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.

Налоговая база налогоплательщиками патентной системы налогообложения определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 346.48 Кодекса).

Денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении вида предпринимательской деятельности, указанного в подпункте 45 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, может быть определено путем умножения размера установленного по соответствующему виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на один обособленный объект на общее количество используемых в предпринимательской деятельности обособленных объектов (магазинов, павильонов).

Согласно пункту 62 статьи 1 Закона города Москвы от 31 октября 2012 г. № 53 «О патентной системе налогообложения» размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода в сфере розничной торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м установлен на один обособленный объект торговли в зависимости от района осуществления предпринимательской деятельности в размере от 1400 тыс. руб. до 4000 тыс. руб.

В связи с этим если в заявлении на получение патента указано несколько объектов торговли и площадь торгового зала по каждому объекту торговли не превышает 50 кв. м, то при определении потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по патенту размер указанного дохода на один объект торговли (например, 1400 тыс. руб.) следует умножить на количество объектов торговли.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. КИЗИМОВ