О ставках торгового сбора при торговле через объект организации торговли

Министерство финансов РФ письмо от 28.04.2015 № 03-11-06/24456
| официальная переписка | печать

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к письму Департамента от 01.04.2015 № 03-11-06/18129 сообщает.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

При этом к торговой деятельности относится в том числе торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, а также торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

При этом статьей 413 Кодекса установлено, что под объектом осуществления торговли понимается здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Согласно пункту 1 статьи 415 Кодекса ставки сбора устанавливаются законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Таким образом, на объект организации торговли, имеющий площадь торгового зала, ставка сбора установлена в расчете на 1 кв. м торгового зала. На объект организации торговли, не имеющий торгового зала, ставка сбора установлена в расчете на объект осуществления торговли.

Например, статьей 2 Закона г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» ставка сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, в зависимости от их расположения установлена в размере от 28 350 рублей до 81 000 рублей на один объект торговли.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН