1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 69

<О налогообложении НДФЛ доходов, полученных физлицом, не являющимся резидентом РФ, за оказанные услуги по гражданско-правовому договору, если оно находится в РФ несколько дней в году>

Министерство финансов РФ письмо от 23.01.2015 № 03-04-06/1937

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо фонда по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов физического лица, не являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, оказывает услуги по гражданско-правовому договору, находясь на территории Российской Федерации несколько дней в году, а большую часть времени - за ее пределами.

Согласно пункту 2 статьи 209 Кодекса для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный от источников в Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.

Поскольку физическое лицо, не являющееся налоговым резидентом Российской Федерации, оказывая услуги по гражданско-правовому договору, только часть времени находится в Российской Федерации, его доход, подлежащий налогообложению в Российской Федерации, по нашему мнению, следует рассчитывать исходя из общей суммы вознаграждения, полученного по такому договору, соотношения количества дней, отработанных в Российской Федерации, и общего количества дней, отработанных в налоговом периоде по такому договору.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р. СААКЯН