1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 671

О направлении разъяснений

Федеральная налоговая служба письмо от 30.04.2014 № ГД-4-3/8586@

Федеральная налоговая служба в связи с письмами Росимущества от 10.12.2013 № ИА-03/58030 и от 07.03.2014 № ИА-03/9445 направляет копию письма Минфина России от 14.04.2014 № ­03-03-10/17001, содержащего разъяснения по вопросу учета в ­целях налогообложения прибыли амортизируемого имущества, полученного в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

Государственный советник

Российской Федерации 3 класса

Д. Григоренко

МИНИСТЕРСТВО ­ФИНАНСОВ ­РОССИЙСКОЙ ­ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО ОТ 14 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 03-03-10/17001

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налога на прибыль организаций амортизируемого имущества, полученного в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество, и сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) установлено, что амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмот­рено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

В пункте 2 статьи 256 НК РФ перечислены виды амортизируемого имущества, которые в целях налога на прибыль организаций амортизации не подлежат. Указанная норма не распространяется на имущество, полученное налогоплательщиком при приватизации (подпункт 3 пунк­та 2 статьи 256 НК РФ).

Таким образом, амортизируемое имущество, полученное налогоплательщиком в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество, подлежит амортизации в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 277 НК РФ стоимость имущества (имущественных прав), полученного в порядке приватизации государственного или муниципального имущества в виде вклада в уставный капитал организаций, признается для целей главы 25 НК РФ по стои­мости (остаточной стоимости), определяемой на дату приватизации в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться, в том числе, способом преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество. В этом случае амортизируемое имущество также принимается к налоговому учету по остаточной стоимости, определяе­мой на дату приватизации в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету.

Что касается порядка определения амортизационной группы по основным средствам, полученным налогоплательщиком в результате преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, то согласно пунк­ту 1 статьи 258 НК РФ амортизируе­мое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями статьи 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Пункт 7 статьи 258 НК РФ определяет, что организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Директор Департамента

И. Трунин