1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

<Об установлении земельного налога>

Федеральная налоговая служба письмо от 24.01.2014 № БС-18-11/80

Вопрос: Об установлении земельного налога для физлиц, зарегистрированных по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены земельные участки, либо на территориях других муниципальных образований, а также об отсутствии в налоговом уведомлении реквизита общей площади земельного участка.

Ответ:

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода исходя из налоговой базы и соответствующей налоговой ставки (ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 Кодекса).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 13 Административного регламента по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215, территориальные управления Росреестра наделены полномочиями по разъяснению результатов государственной кадастровой оценки земель. Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.

Согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, определенных данной статьей Кодекса.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут дополнительно устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

При этом следует отметить, что при установлении налоговых льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.

Частью 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства и других обстоятельств.

Согласно ст. 3 Кодекса налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Учитывая положения гл. 31 Кодекса, ни объект налогообложения по земельному налогу, ни признание физических лиц налогоплательщиками этого налога не зависят от того, зарегистрированы ли данные лица по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, либо они зарегистрированы на территориях других муниципальных образований.

Представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, имеющих статус налогоплательщиков земельного налога, вне зависимости от регистрации их по месту жительства на территориях разных муниципальных образований.

Согласно п. 3 ст. 6 Кодекса признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке.

Данная позиция изложена в Письме Минфина России от 14.02.2007 № 03-05-05-02/04.

По вопросу отсутствия в налоговом уведомлении реквизита общей площади земельного участка ФНС России сообщает, что налоговое уведомление представляет собой унифицированную форму документа, содержащую обязательные реквизиты в соответствии со ст. 52 Кодекса: размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (зарегистрирован в Минюсте России от 09.11.2010 № 18916) (далее - Приказ).

В соответствии с Приказом в налоговом уведомлении указываются: налоговый период, кадастровый номер земельного участка, место нахождения земельного участка (адрес), налоговая база (кадастровая стоимость), доля в праве, не облагаемая налогом сумма, количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году, коэффициент для индивидуального жилищного строительства, сумма налоговых льгот, исчисленная сумма налога, сумма налога к доплате/к уменьшению.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С. Бондарчук