1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 908

<О порядке применения ЕНВД для отдельных видов деятельности>

Министерство финансов РФ письмо от 24.04.2013 № 03-11-06/3/14365

Организация занимается розничной торговлей окон по индивидуальным заказам физических и юридических лиц на арендованной торговой площади. На этой площади выставлены образцы окон и заключаются договоры розничной купли-продажи. Представитель организации (замерщик) выезжает на место к покупателю, снимает индивидуальные размеры и заказывает изготовление окон у третьих лиц (производителей), с которыми у организации заключены договоры поставок или дилерские договоры. Доставку и установку пластиковых окон покупателям организация осуществляет в рамках договоров розничной купли-продажи и включает в стоимость товара.

Вправе ли организация применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении указанной деятельности?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и, исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели переходят с 1 января 2013 г. на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в добровольном порядке.

В соответствии с пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

К данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), а также реализация продукции собственного производства (изготовления).

При этом отношения между продавцом и покупателем регламентируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В соответствии со ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Учитывая изложенное, при соблюдении указанных норм ГК РФ и положений гл. 26.3 Кодекса предпринимательская деятельность, связанная с реализацией по договорам розничной купли-продажи пластиковых окон, изготовленных по индивидуальным заказам физических и юридических лиц сторонней организацией - производителем, может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Одновременно следует отметить, что согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может быть переведена предпринимательская деятельность в сфере оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Исходя из ст. 346.27 Кодекса к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению, за исключением услуг по изготовлению мебели, строительству индивидуальных домов.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН), к бытовым услугам отнесены, в частности, услуги по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок (код 016108).

Соответственно, если в договорах на реализацию и установку пластиковых окон услуги по их установке, в том числе стоимость данных услуг, выделяются отдельной строкой или оформляется отдельный договор на оказание данных услуг, то предпринимательская деятельность по оказанию таких услуг может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход как отдельный вид предпринимательской деятельности в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Если стоимость услуг по установке пластиковых окон включается в общую стоимость реализованных окон, то такая деятельность не рассматривается в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности и относится к сопутствующим услугам, связанным с реализацией указанных товаров.

Также обращаем внимание, что налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают платные бытовые услуги физическим лицам на основе договоров бытового подряда.

Кроме того, сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.

При этом в соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН