1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

<О применении ЕНВД при размещении рекламы на мониторах, установленных внутри транспортных средств>

Министерство финансов РФ письмо от 06.06.2012 № 03-11-06/3/41

Организация занимается предпринимательской деятельностью в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных в маршрутных такси. Она заключила с транспортной организацией договор о предоставлении во временное пользование места в маршрутных такси для размещения своих мониторов.

Переводится ли на уплату ЕНВД данная предпринимательская деятельность? Если да, то к какому виду предпринимательской деятельности для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД она относится?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных внутри транспортных средств, и, исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности, связанной с размещением рекламы на транспортных средствах.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортном средстве относится предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортном средстве, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон), на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Статьей 20 Закона установлены порядок и правила размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.

При этом в указанной статье Закона, в Законе в целом, а также в гл. 26.3 Кодекса не содержится ограничений в части возможности размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств. Поэтому предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на внутренних поверхностях транспортных средств относится к предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах и подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Обращаем внимание, что аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 25.01.2010 № 03-11-09/03 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 04.02.2010 № ШС-17-3/21@).

Учитывая изложенное, на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность, связанная с размещением рекламы как на внешних, так и на внутренних поверхностях транспортных средств.

Одновременно следует отметить, что исходя из ст. 20 Закона размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

Кроме того, ст. 346.29 Кодекса установлено, что при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы на транспортных средствах используется физический показатель базовой доходности «количество транспортных средств, на которых размещена реклама». Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере размещения рекламы на мониторах, установленных на внутренних поверхностях маршрутных такси, подлежит переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход согласно пп. 11 п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

При этом сумму единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности следует рассчитывать с использованием физического показателя «количество транспортных средств, на которых размещена реклама».

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН