1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать

<О получении имущественного налогового вычета по НДФЛ>

Министерство финансов РФ письмо от 29.06.2012 № 03-04-05/7-805

Вопрос: Об отсутствии оснований для переноса на налоговые периоды 2007, 2006 и 2005 гг. неиспользованного остатка имущественного налогового вычета по НДФЛ при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в 2012 г. в случае, если налогоплательщик, являющийся пенсионером с февраля 2011 г., получил имущественный налоговый вычет по доходам за 2008 г., а в последующие годы в связи с сокращением штатов организации доходов, облагаемых НДФЛ по ставке 13 процентов, не имел.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что налогоплательщиком получен имущественный налоговый вычет по доходам за 2008 г. В последующие годы в связи с сокращением штатов организации доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, налогоплательщик не имел. В феврале 2011 г. физическое лицо оформило пенсию по старости.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 руб., в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Согласно абз. 28 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

С 1 января 2012 г. Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса дополнен абз. 29, в соответствии с которым у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия у них доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 224 Кодекса, остаток имущественного вычета может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.

При обращении налогоплательщика по окончании налогового периода за переносом в соответствии с абз. 29 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса остатка имущественного налогового вычета, образовавшегося в этом налоговом периоде, на предшествующие налоговые периоды трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.

При этом, учитывая положения ст. 78 Кодекса, если за переносом остатка имущественного налогового вычета на предшествующие налоговые периоды налогоплательщик обращается не в налоговом периоде, непосредственно следующем за налоговым периодом, в котором образовался остаток имущественного налогового вычета, а в последующие налоговые периоды, количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно, уменьшается.

Поскольку при представлении налоговой декларации в 2012 г. данный налоговый период не является налоговым периодом, непосредственно следующим за налоговым периодом, в котором образовался остаток имущественного налогового вычета (2008 г.), количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно, уменьшается и на налоговые периоды 2007, 2006 и 2005 гг. перенести неиспользованный остаток имущественного налогового вычета не представляется возможным.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА