Об учете расходов на рекламу

Министерство финансов РФ письмо от 01.06.2012 № 03-03-06/1/287
| официальная переписка | печать

Вопрос: ООО размещает рекламные баннеры в терминалах экспресс-оплаты. Вправе ли ООО затраты на размещение рекламных баннеров в терминалах экспресс-оплаты отнести к ненормируемым расходам на рекламу для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета расходов на рекламу сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно положениям Закона № 38-ФЗ реклама доводится до потребителя в том числе посредством опубликования информации в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

Расходы на рекламу в целях налогообложения прибыли делятся на нормируемые (принимаемые в пределах установленного норматива) и ненормируемые (принимаемые в сумме фактических затрат).

Абзацами 2 - 4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к ненормируемым расходам на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Учитывая изложенное, если распространение рекламы осуществляется путем использования программного обеспечения, установленного в платежном терминале, без передачи рекламной информации через телекоммуникационные каналы связи, затраты на размещение рекламных баннеров в терминалах экспресс-оплаты в целях налогообложения прибыли включаются в состав расходов на рекламу, учитываемых в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин