1. Главная / Документы / Нормативные правовые акты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| нормативные правовые акты | печать | 549

Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»

Правительство РФ постановление от 12.10.2005 № 609
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Указанный специальный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего Постановления.

2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие со специальным техническим регламентом, утвержденным настоящим Постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.

Председатель Правительства Российской Федерации

М. Фрадков

Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»

1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

2. В соответствии с федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

«автомобильная техника» — колесные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них;

«автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации» — впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника;

«выбросы» — выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (CmHn),оксиды азота (NOx) и дисперсные частицы);

«газовый двигатель» — двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;

«дизель» — двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;

«искровой двигатель» — двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;

«Правила ЕЭК ООН» — Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению № 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;«технические нормативы выбросов» — устанавливаемые в отношении автомобильной техники нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой работы или пробега;

«экологический класс» — классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов.

4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, и установленные на ней двигатели внутреннего сгорания в части выбросов, а так же топливо для таких двигателей.

5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:

а) легковые автомобили (код ТН ВЭД России 8703, код ОКП 45 1400) категории M1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

б) автобусы (код ТН ВЭД России 8702, код ОКП 45 1700)с двигателями внутреннего сгорания категорий:M2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;M3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;

в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД России 8701,8704, 8705, 8706, коды ОКП 45 1100, 45 1118, 45 1130,45 2100, 45 2200, 45 2300, 45 2700), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:

N1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;

N3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.6. Автомобильная техника подразделяется на экологические классы согласно приложению № 2.7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.

8. Техническими требованиями к автомобильной технике и установленным на ней двигателям внутреннего сгорания являются следующие:

а) в отношении автомобильной техники экологического класса 2:

категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,N2, N3 с бензиновыми двигателями — технические нормативы выбросов (СО — 55 г/кВт/ч, CmHn — 2,4 г/кВт•ч, NOx — 10 г/кВт•ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ESC);

б) в отношении автомобильной техники экологического класса 3:

категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1—3, дополнениями 1—5 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,N2, N3 с бензиновыми двигателями — технические нормативы выбросов (СО — 20 г/кВт•ч, CmHn — 1,1 г/кВ•ч, NOx — 7 г/кВт•ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами № 49-03 (испытательный цикл ETC);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,N2, N3 повышенной проходимости с дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭКООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

в) в отношении автомобильной техники экологического класса 4:категорий М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т,N1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 83-05 с исправлениями 1—3, дополнениями 1—5 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровень выбросов В1), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);

категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3,N1, N2, N3 с бензиновыми двигателями — технические нормативы выбросов (СО — 4 г/кВт•ч, CmHn — 0,55г/кВт•ч, NOx — 2 г/кВт•ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН № 49-03 (испытательный цикл ЕТС);

г) в отношении автомобильной техники экологического класса 5 категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями — технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 49-04 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН № 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).

9. К характеристикам топлива, обеспечивающим выполнение технических требований к автомобильной технике и установленным на ней двигателям, указанных в пункте 8 настоящего регламента, предъявляются основные технические требования согласно приложению № 3.

10. Уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.

11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и(или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭКООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭКООН.

13. Срок действия сертификатов соответствия ограничивается датой вступления в силу требований к следующему экологическому классу, но не превышает 4 лет.

Сертификаты соответствия, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до окончания срока их действия.

В случае внесения в конструкцию автомобильной техники или двигателя изменений, влияющих на выполнение технических требований, указанных в пункте 8 настоящего регламента, на эту автомобильную технику или двигатели выдаются новые сертификаты соответствия.

14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, осуществляется в следующие сроки:

а) экологического класса 2 — с даты вступления в силу настоящего регламента;

б) экологического класса 3 — с 1 января 2008 г.;

в) экологического класса 4 — с 1 января 2010 г.;

г) экологического класса 5 — с 1 января 2014 г.

Приложение № 1

Перечень Правил Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, применяемых для целей специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных(загрязняющих) веществ»

1. Правила ЕЭК ООН № 24 (24-03*) «Единообразные предписания, касающиеся:

I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;

III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;

IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия».

2. Правила ЕЭК ООН № 49 (49-02, 49-03, 49-04*)«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ».

3. Правила ЕЭК ООН № 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05*)«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».

4. Правила ЕЭК ООН № 96 (96-01*) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями».

* Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.

Прикрепленные файлы: