1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 2698

<Об определении доходов некоммерческого партнерства, применяющего УСН>

Министерство финансов РФ письмо от 22.08.2011 № 03-11-11/217

Вопрос: На базе садового товарищества образовано некоммерческое партнёрство (НП), цель которого - строительство собственными силами газопровода для газификации домов садоводов.

На поступившие средства членов НП - целевые взносы, членские взносы, а также долгосрочные займы - газопровод был построен, принят к учету в качестве основного средства и введен в эксплуатацию.

На общем собрании НП утверждена сумма единовременного взноса за подключение к газовой трубе для новых садоводов - не членов партнерства, с которыми заключен договор на присоединение к газопроводу. Эти взносы пойдут на содержание, ремонт, техобслуживание газопровода, на содержание инфраструктуры, а также на возврат членам партнерства займов и процентов по ним. НП применяет УСН с объектом налогообложения «доходы».

Подлежат ли налогообложению указанные взносы?

Ответ:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения доходов при применении упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.

Как усматривается из представленного письма, некоммерческое партнерство, применяющее упрощенную систему налогообложения, получает от физических лиц, не являющихся членами данной организации, взносы.

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. Доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, при определении объекта налогообложения не учитываются (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).

На основании п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, не подлежат включению в налоговую базу некоммерческого партнерства взносы, пожертвования и отчисления, признаваемыми целевыми поступлениями в соответствии с положениями ст. 251 Кодекса. В случае использования данных поступлений не по назначению указанные доходы следует включать в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поступления от лиц, не являющихся учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации, учитываются при налогообложении в установленном порядке.

Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 № 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С. Разгулин