1. Главная / Документы / Официальная переписка 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| официальная переписка | печать | 1525

<О НДФЛ в отношении призовых выплат иностранцам>

Министерство финансов РФ письмо от 25.02.2011 № 03-04-06/4-38

Вопрос: Иностранная организация организует турниры по гольфу в различных странах мира, в том числе и в России, длительность которых составляет не более 4 - 5 дней.

Деятельность иностранной организации в период проведения соревнования носит подготовительный и вспомогательный характер, а именно: функции заключаются в поиске подходящего места проведения турнира, оценке качества поля, согласовании списка участников турнира, расписания их перелетов и регламента размещения.

Иностранная организация предпринимательскую деятельность на территории РФ на регулярной основе не осуществляет, обособленного подразделения и постоянного представительства не имеет.

Источники формирования призового фонда - иностранные юридические и физические лица.

Являются ли для целей НДФЛ выплачиваемый призовой фонд и иные вознаграждения в адрес участников проводимых на территории РФ турниров, доходами от источников в РФ?

Являются ли участники соревнований, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, плательщиками НДФЛ в отношении получаемых по результатам соревнований доходов?

Если да, то какова процедура уплаты НДФЛ и подачи налоговой декларации в отношении вышеназванных участников?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что организация организует турниры по гольфу в различных странах, в том числе в России. Деятельность организации на территории России не осуществляется через обособленное подразделение. Призовой фонд турниров формируется за счет взносов спонсоров - юридических и физических лиц, зарегистрированных в иностранных государствах.

Из сформированного призового фонда по окончании соревнований производятся выплаты призов победителям турниров и иных вознаграждений их участникам.

Пунктом 1 ст. 207 Кодекса предусмотрено, что плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 6 и 10 п. 1 ст. 208 Кодекса доходы, получаемые налогоплательщиком в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации, или иные доходы, получаемые от осуществления деятельности в Российской Федерации, относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного вознаграждения, связанные с осуществлением деятельности (действий) физических лиц по участию в турнирах в Российской Федерации, получаемые их участниками, относятся к доходам от источников в Российской Федерации. Соответственно, такие доходы подлежат налогообложению в Российской Федерации как у физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, так и у лиц, не являющихся налоговыми резидентами.

Если вознаграждения участникам турниров выплачиваются непосредственно иностранной организацией, не имеющей обособленного подразделения в Российской Федерации, такая организация, исходя из положений п. 1 ст. 226 Кодекса, не признается налоговым агентом. В этом случае в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 228 Кодекса налогоплательщик самостоятельно уплачивает сумму налога.

Если же выплата такого вознаграждения производится через российскую организацию или обособленное подразделение иностранной организации в Российской Федерации, данные организации будут признаваться налоговыми агентами и, соответственно, должны будут исполнять обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему сумм налога на доходы физических лиц.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В. РАЗГУЛИН