Об НДС в отношении услуг по опережающему профессиональному обучению

Министерство финансов РФ письмо от 15.07.2010 № 03-07-07/47
| официальная переписка | печать

Вопрос: О порядке применения предусмотренного п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ освобождения от НДС в отношении услуг по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, простоя и т.д., оказываемых по договорам с государственной службой занятости населения в различных субъектах РФ.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы увольнения, простоя и т.д., оказываемых по договорам с государственной службой занятости населения в различных субъектах Российской Федерации, нормы п. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает следующее.

В соответствии с указанной нормой выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно Правилам предоставления в 2010 и 2011 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011, субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих дополнительные мероприятия, в том числе опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).

Пунктом 4 Правил установлено, что региональная программа, включающая дополнительные мероприятия и представляемая в Минздравсоцразвития России, должна отвечать требованиям, установленным п. 5 Правил, на основании которого такая региональная программа должна содержать перечень организаций, в которых она будет реализовываться.

Учитывая изложенное, вышеуказанное освобождение применяется в отношении организаций, включенных в региональную программу.

Что касается документального подтверждения права налогоплательщика на применение освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установленного п. 1 ст. 1 вышеназванного Федерального закона, то перечень соответствующих документов этим Федеральным законом не регламентирован.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А. КОМОВА