О списании недоимки и задолженности по пеням по специальным налоговым режимам

Федеральная налоговая служба письмо от 10.05.2006 № ММ-6-19/481
| официальная переписка | печать

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.2006 № 03-02-07/2-30 по вопросу о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 100 при принятии решений о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ФНС РОССИИ
М. МОКРЕЦОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 20 АПРЕЛЯ 2006 Г. № 03-02-07/2-30

Минфин России сообщает следующее.

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 Кодекса (пункт 7 статьи 12 Кодекса).

Так, например, установленные главами 26.1, 26.2, 26.3 Кодекса специальные налоговые режимы предусматривают соответственно единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые являются федеральными налогами, не указанными в статье 13 Кодекса.

В Кодексе не указано, что специальные налоговые режимы могут предусматривать региональные и (или) местные налоги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Кодекса недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается по федеральным налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данные правила применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням (пункт 2 статьи 59 Кодекса).
Порядок признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 № 100, которое принято в соответствии со статьей 59 Кодекса и статьей 20 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Учитывая, что положения статьи 59 Кодекса и Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 №‑100 применяются в отношении федеральных налогов, в том числе федеральных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, полагаем, что Федеральная налоговая служба вправе дать указание управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации о принятии решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
С. ШАТАЛОВ


Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 12.02.2001 № 100


Установить, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам, а также задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам (далее — задолженность) в случае:

а) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» — в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) смерти или объявления судом умершим физического лица — по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов — в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству.