1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| законопроекты | печать | 73

О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные законодательные акты Российской Федерации

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; № 27, ст. 3126; № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601, 3610; № 52, ст. 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7343; 2012, № 31, ст. 4334; № 53, ст. 7643; 2013, № 27, ст. 3436, 3477; № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5633; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6961, 6988; 2014, № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4266; 2015, № 27, ст. 3947;   № 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41) сетевой эффект – зависимость потребительской ценности товара от количества пользователей одной и той же группы (прямой сетевой эффект) либо изменение ценности товара для одной группы пользователей при уменьшении или увеличении количества пользователей в другой группе (косвенный сетевой эффект);»;

б) дополнить пунктами 24 и 25 следующего содержания:

«24) ценовой алгоритм – программное обеспечение (программа для электронно-вычислительной машины, совокупность таких программ или программно-аппаратных средств), доступ к которому обеспечивается путем его установки на электронные вычислительные машины пользователя или посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предназначенное в соответствии с заданными параметрами для мониторинга цен на товарном рынке, расчета цен на товары, установления цен на товары и (или) контроля цен на товары либо совершения действий при участии в торгах;

25) доверенное лицо – юридическое или физическое лицо, определенное антимонопольным органом для выполнения функций по мониторингу и содействию исполнению предписания, выданного антимонопольным органом.»

2) в статье 5:

а) дополнить частью 23 следующего содержания:

«23. Положение хозяйствующего субъекта, владеющего инфраструктурой (платформой), которая предназначена для организации и обеспечения взаимодействия других хозяйствующих субъектов и (или) потребителей, , может быть признано доминирующим в случае, когда сетевые эффекты, являющиеся результатом деятельности хозяйствующего субъекта, и (или) данные, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, дают такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.»;

б) часть 8 после слов «на товарном рынке» дополнить словами «наличию сетевых эффектов, использованию хозяйствующим субъектом данных, включая данные о потребителях, инновационное развитие товарных рынков.»;

3) подпункт 8 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«8) создание дискриминационных условий, включая дискриминационные условия доступа к данным, в том числе данным о потребителях;»;

4) часть 4 статьи 10 и часть 9 статьи 11 признать утратившими силу;

5) часть 1 статьи 13 после слов «Действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (за исключением действий (бездействия), указанных в пунктах 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности), 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона),» дополнить словами: « координация, предусмотренная частью   5 статьи 11 настоящего Федерального закона, реализуемая с использованием ценовых алгоритмов,»

6) пункт 2 части 1 статьи 23 дополнить подпунктами «о» и «п» следующего содержания:

«о) о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований об устранении дискриминационных условий доступа к данным, в том числе данным о потребителях, а также о предупреждении создания таких дискриминационных условий;»;

п) определение доверенного лица, осуществляющего функции по мониторингу и содействию исполнению предписания, выданного антимонопольным органом;»;

7) часть 2 статьи 23 дополнить пунктом 31) следующего содержания:

«31) утверждает правила мониторинга и содействия исполнения доверенным лицом предписания, выданного антимонопольным органом;»;

8) часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«1. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лица, приобретающего акции (доли), права и (или) имущество, и его группы лиц, лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает семь миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц превышает четыреста миллионов рублей, или если объем сделки превышает семь миллиардов рублей с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:»;

9) в статье 32:

а) в части 9 после слов «в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дополнить словами «с указанием сведений об участниках и предмете сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве (за исключением персональных данных физических лиц)»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, антимонопольный орган вправе направлять полученные документы и сведения в другие органы государственной власти, а также знакомить с документами и сведениями привлекаемых экспертов, при условии подписания ими соглашения о неразглашении полученных сведений, заключаемых в порядке, установленным федеральным антимонопольным органом.»;

10) в статье 33:

а) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:

«11. На период предоставления дополнительных сведений и (или) документов, а также при проведении анализа состояния конкуренции на товарных рынках срок рассмотрения ходатайства приостанавливается, о чем антимонопольный орган в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения обязан в письменном виде уведомить лицо, подавшее ходатайство. Приостановление рассмотрения ходатайства допускается на срок, который не может превышать девять месяцев.»;

12. После представления дополнительных сведений и (или) документов, а также после завершения анализа состояния конкуренции на товарных рынках антимонопольный орган возобновляет рассмотрение ходатайства, о чем обязан в течение трех рабочих дней в письменном виде уведомить лицо, подавшее ходатайство. Со дня возобновления рассмотрения ходатайства течение срока рассмотрения ходатайства продолжается.»;

б) в пункте 3 части 2 после слов «не может превышать девять месяцев.» дополнить следующим предложением «С согласия Правительства Российской Федерации антимонопольный орган вправе принять решение о продлении срока, указанного в настоящем пункте, но не более чем на три года.»;

в) часть 2 дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:

«3.2) о продлении срока рассмотрения ходатайства на период проведения проверки необходимости (отсутствия необходимости) предварительного согласования сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве, в соответствии с Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», до дня установления уполномоченным органом факта необходимости (отсутствия необходимости) предварительного согласования такой сделки, такого иного действия, но не более одного месяца с момента начала такой проверки.»;

г) часть 2 дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) об отказе в удовлетворении ходатайства в случае отказа заявителя представить запрашиваемую уполномоченным органом информацию для определения необходимости (отсутствия необходимости) предварительного согласования такой сделки, такого иного действия в соответствии с Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.»;

д) часть 3 изложить с следующей редакции:

«3. Указанный в части 1 настоящей статьи срок может быть продлен решением, предусмотренным пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не более чем на два месяца. С согласия Правительства Российской Федерации антимонопольный орган вправе принять решение о продлении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, не более чем на пять лет. В случае принятия такого решения антимонопольный орган на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия с указанием сведений об участниках и предмете сделки, иного действия, заявленных в ходатайстве (за исключением персональных данных физических лиц). Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделки, иного действия.»;

е) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания:

«31 В срок, указанный в части 3 настоящей статьи, лица представившие ходатайство, вправе, не позднее чем за 60 рабочих дней до истечения указанного срока, представить в антимонопольный орган обязательства об осуществлении ими действий, направленных на обеспечение конкуренции. Представление таких обязательств может являться основанием для продления срока, указанного в части 3 настоящей статьи, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.

32. В случае принятия антимонопольным органом решения, предусмотренного пунктом 2 части 2 настоящей статьи, антимонопольный орган вправе привлечь к рассмотрению ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, эксперта. Экспертом, привлекаемым антимонопольным органом, является лицо, обладающее специальными знаниями по касающимся рассматриваемого ходатайства вопросам. Информация о привлечении экспертов и назначении экспертизы указывается антимонопольным органом в решении, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Эксперт с разрешения антимонопольного органа вправе знакомиться с ходатайством, документами, представленными вместе с ходатайством, а также иными материалами, связанными с рассмотрением ходатайства и поступившими в антимонопольный орган, в том числе составляющими коммерческую тайну. Эксперт вправе отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы его специальных знаний, а также в случае, если предоставленные ему материалы недостаточны для дачи заключения. За дачу заведомо ложного заключения эксперт несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. При назначении экспертизы срок рассмотрение ходатайства приостанавливается на время проведения экспертизы.»;

ж) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:

«2) порядок предоставления или передачи другим лицам прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, которыми распоряжается заявитель, а также иные лица, участвующие в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации;»;  

з) в части 6 после слов на осуществление сделки, предусмотренной статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона» дополнить словами «, предусмотренное пунктом 1 части 2 настоящей статьи, или решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия и об одновременной выдаче предписания, предусмотренного пунктом 4 части 2 настоящей статьи»;

11) дополнить статью 34 частью 51 следующего содержания:

«51. При неисполнении предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган вправе:

1) обратиться в суд с иском о разрешении использования на территории Российской Федерации в интересах развития конкуренции результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, принадлежащих лицу, которому было выдано предписание, если предписание было связано с осуществлением таким лицом исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации;

2) обратиться в суд с требованием о запрете оборота на территории Российской Федерации товаров, производимых и (или) реализуемых лицом, которому было выдано предписание.».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1075, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3599, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; № 32, ст. 4298; № 41, ст. 5192; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069, 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323, 2325; № 23, ст. 2871; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454, 3470; № 30, ст. 4025, 4027, 4029, 4030, 4031, 4032, 4033, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6161, 6165; № 49, ст. 6327, 6341; № 51, ст. 6683, 6685, 6695; № 52, ст. 6961, 6980, 6981, 6986, 7002; 2014, № 6, ст. 559, 566; № 11, ст. 1092, 1096; № 14, ст. 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; № 26, ст. 3366, 3379; № 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6642, 6651; № 52, ст. 7541, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 29, 35, 37, 67, 74, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 13, ст. 1811; № 18, ст. 2614, 2620; № 21, ст. 2981; № 24, ст. 3367, 3370; № 27, ст. 3945, 3950, 3966; № 29, ст. 4354, 4359, 4362, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629, 5637; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710; № 51, ст. 7250; 2016, № 1, ст. 11, 28, 59, 63, 76, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1491, 1493; № 15, ст. 2066; № 18, ст. 2509, 2514, 2515; № 23, ст. 3285; № 27, ст. 4305) следующие изменения:

1) дополнить Примечание 3 к статье 14.31 пунктом 4 следующего содержания:

«4) совершение административного правонарушения с использованием ценового алгоритма.»;

2) дополнить Примечание 4 к статьи 14.32 пунктом 3 следующего содержания:

«3) совершение административного правонарушения с использованием ценового алгоритма.»;

3) дополнить статью 19.5 частью 2.31 следующего содержания:

«2.31.  Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.3 настоящей статьи, при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией,

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.».

Президент
Российской Федерации