1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
| законопроекты | печать | 103

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 18, ст. 1941; № 27, ст. 3126; № 45, ст. 5141; 2009, № 29, ст. 3601, 3610, 3618; № 52, ст. 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 49, ст. 6409; 2011, № 10, ст. 1281; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; № 50, ст. 7343; 2012, № 31, ст. 4334; № 53,   ст. 7643; 2013, № 27, ст. 3436, 3477; № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5633; № 51, ст. 6695; № 52, ст. 6961, 6988; 2014, № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4266; 2015, № 27, ст. 3947; № 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376; № 41, ст. 5629; 2016, № 27, ст. 4197) следующие изменения:

1) дополнить статьей 441 следующего содержания:

«Статья 441 Порядок рассмотрения сообщения хозяйствующего субъекта о заключении им ограничивающего конкуренцию соглашения или об осуществлении им ограничивающих конкуренцию согласованных действий в целях смягчения или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации

1. Хозяйствующий субъект (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством), заключивший ограничивающее конкуренцию соглашение или осуществивший ограничивающие конкуренцию согласованные действия, в целях смягчения или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации за заключение соглашения или осуществление согласованных действий, вправе подать в антимонопольный орган добровольное сообщение о заключении такого соглашения или осуществлении таких действий в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Сообщение подается хозяйствующим субъектом в антимонопольный орган в письменной форме и должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица; иные сведения);

2) описание нарушения антимонопольного законодательства, в том числе сведения о товаре, в отношении которого заключено соглашение или осуществлялись согласованные действия (для соглашений, запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 11 и пунктом 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, – о предмете торгов и данных, позволяющих идентифицировать торги), о территории, на которую распространяло действие соглашение или согласованные действия, о времени действия соглашения или осуществления согласованных действий, об иных известных заявителю участниках соглашения или согласованных действий, о содержании договоренности или согласованных действий хозяйствующих субъектов – участников соглашения или согласованных действий и об имеющихся у заявителя документах, подтверждающих указанные сведения;

3) просьбу о смягчении или об освобождении от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за заключение соглашения или осуществление согласованных действий;

4) перечень прилагаемых документов.

В случае подачи сообщения группой лиц сообщение подписывается каждым участником соглашения или согласованных действий, входящим в такую группу лиц.

3. До подачи сообщения хозяйствующий субъект вправе на условиях анонимности запросить у антимонопольного органа информацию о том, поданы ли в антимонопольный орган на момент обращения хозяйствующего субъекта аналогичные сообщения от иных лиц, являющихся участником того же соглашения или тех же согласованных действий. Федеральный антимонопольный орган в целях обеспечения анонимности обращения хозяйствующих субъектов утверждает порядок направления хозяйствующим субъектом указанного запроса и предоставления антимонопольным органом ответа на него.

В запросе хозяйствующего субъекта должны содержаться сведения о товаре, в отношении которого заключено соглашение или осуществлялись согласованные действия (для соглашений, запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 11 и пунктом 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, – о предмете торгов и данных, позволяющих идентифицировать торги), о территории, на которую распространяло действие соглашение или согласованные действия, о времени действия соглашения или осуществления согласованных действий и краткие сведения о содержании договоренности или согласованных действий. Антимонопольный орган предоставляет заявителю ответ на запрос в течение десяти рабочих дней.

4. Антимонопольный орган осуществляет регистрацию сообщения в едином электронном журнале учета сообщений с указанием сведений, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, и выдает заявителю расписку, подтверждающую факт подачи, принятия и регистрации сообщения с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица антимонопольного органа, осуществившего регистрацию сообщения. Форма единого электронного журнала учета сообщений, порядок его ведения, форма и порядок выдачи расписки утверждаются федеральным антимонопольным органом.

5. Антимонопольный орган принимает меры, направленные на недопущение разглашения третьим лицам информации о поступившем сообщении и его содержании.

6. В случае, если сообщения поданы двумя и более участниками соглашения или согласованных действий в один день в федеральный антимонопольный орган и в территориальный антимонопольный орган, сообщение, поданное в федеральный антимонопольный орган, считается поданным первым.

7. В течение десяти рабочих дней с даты регистрации сообщения антимонопольный орган рассматривает сообщение и заключает с хозяйствующим субъектом, обратившимся с сообщением, соглашение, определяющее порядок и сроки сотрудничества хозяйствующего субъекта и антимонопольного органа в целях установления антимонопольным органом события нарушения антимонопольного законодательства и освобождения хозяйствующего субъекта, обратившегося с сообщением, от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, или смягчения такой ответственности.

8. Соглашение о сотрудничестве должно содержать:

1) дату и место его составления;

2) фамилию, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица, фамилию, имя, отчество представителя юридического лица, заключающего соглашение о сотрудничестве; указание на документ, определяющий полномочия представителя юридического лица;

3) фамилию, имя, отчество, наименование должности должностного лица антимонопольного органа, заключающего соглашение о сотрудничестве со стороны антимонопольного органа, указание на правовой акт антимонопольного органа, определяющий полномочия указанного должностного лица (название, дата принятия акта, фамилия и инициалы должностного лица, принявшего акт, номер, иные реквизиты акта);

4) указание на то, что соглашение о сотрудничестве заключается в соответствии с настоящей статьей в целях, указанных в части 7 настоящей статьи;

5) описание нарушения антимонопольного законодательства, в отношении которого подано сообщение с указанием сведений о товаре, в отношении которого заключено соглашение или осуществлялись согласованные действия (для соглашений, запрещенных пунктом 2 части 1 статьи 11 и пунктом 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, – о предмете торгов и данных, позволяющих идентифицировать торги), о территории, на которую распространяло действие соглашение или согласованные действия, о времени действия соглашения или осуществления согласованных действий, об иных известных заявителю хозяйствующих субъектах – участниках соглашения или согласованных действий, о содержании и исполнении договоренности или согласованных действий хозяйствующих субъектов – участников соглашения или согласованных действий;

6) указание на федеральный закон, предусматривающий ответственность за заключение соглашения, осуществление согласованных действий;

7) действия, которые заявитель обязуется совершить при выполнении им обязательств, указанных в соглашении о сотрудничестве (для целей смягчения или освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, – в том числе при оказании содействия антимонопольному органу в выявлении нарушения антимонопольного законодательства и установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу о нарушении антимонопольного законодательства, при установлении других участников соглашения или согласованных действий), а также перечень сведений и документов, которые заявитель обязуется представить в антимонопольный орган для выявления антимонопольным органом нарушения антимонопольного законодательства;

8) срок, в течение которого заявитель обязуется совершить действия, указанные в пункте 7 части 8 настоящей статьи, который определяется с учетом мнения заявителя и не может быть менее тридцати дней;

9) смягчающие обстоятельства и законодательство Российской Федерации которые могут быть применены в отношении заявителя при соблюдении последним условий и выполнении обязательств, указанных в соглашении о сотрудничестве;

10) условие о том, что при соблюдении заявителем условий соглашения о сотрудничестве соглашение о сотрудничестве действует до момента прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя либо назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, до момента прекращения производства по уголовному делу либо до момента вступления приговора по уголовному делу в законную силу;

11) условие о прекращении действия соглашения о сотрудничестве в случае нарушения заявителем его условий;

12) условие о конфиденциальности содержания соглашения о сотрудничестве (в том числе для лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, потерпевших в деле об административном правонарушении, уголовному делу).

Форма соглашения о сотрудничестве утверждается федеральным антимонопольным органом.

9. Антимонопольный орган не вправе заключать соглашение о сотрудничестве в целях освобождения от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, с иным участником соглашения или согласованных действий с момента регистрации сообщения, поданного заявителем, до выполнения таким заявителем всех условий соглашения о сотрудничестве, заключенного с ним в тех же целях, либо до прекращения действия такого соглашения о сотрудничестве по основаниям, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи.

10. Соглашение о сотрудничестве прекращает действие в случае:

1) прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, заключившего соглашение в целях освобождения от ответственности, либо назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, заключившего соглашение в целях смягчения ответственности, либо прекращения производства по уголовному делу или вступления приговора по уголовному делу в законную силу;

2) нарушения заявителем условий соглашения о сотрудничестве.

11. В случае отказа заявителя от заключения соглашения о сотрудничестве в целях освобождения от ответственности после регистрации сообщения либо в случае прекращения действия соглашения о сотрудничестве, заключенного в целях освобождения от ответственности, по основаниям, указанным в пункте 2 части 10 настоящей статьи, антимонопольный орган обязан предложить заключить соглашение о сотрудничестве в целях освобождения от ответственности заявителю, сообщение которого было зарегистрировано следующим по порядку.»;

2) часть 3.3 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3.3. В мотивировочной части решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должны быть указаны:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле;

3) сведения о заключении соглашения о сотрудничестве с одним или несколькими ответчиками по делу (без указания сведений об ответчиках и содержания соглашений о сотрудничестве);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения.»;

3) часть 3.4 статьи 41 изложить в следующей редакции:

«3.4. Резолютивная часть решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства должна содержать:

1) выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела;

2) выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу;

3) выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению;

4) выводы о наличии или об отсутствии оснований для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции (в том числе оснований для обращения с иском в суд, для передачи материалов в правоохранительные органы, для направления в государственные органы или органы местного самоуправления рекомендаций об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции);

5) выводы о наличии оснований для освобождения одного из ответчиков от ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий и (или) для смягчения ответственности одного или нескольких ответчиков по делу (без указания наименований ответчиков).»;

4) часть 2 статьи 481 изложить в следующей редакции:

«2. Заключение об обстоятельствах дела оформляется в виде отдельного документа, подписывается председателем и членами комиссии и должно содержать:

1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные комиссией, в том числе обстоятельства, установленные в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, и обстоятельства, установленные в ходе проведения проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства;

2) доказательства, на которых основаны выводы комиссии об обстоятельствах дела, мотивы, по которым комиссия отвергла те или иные доказательства, приняла или отклонила приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле;

3) сведения о заключении соглашения о сотрудничестве с одним или несколькими ответчиками по делу (без указания сведений об ответчиках и содержания соглашений о сотрудничестве).».

Президент
Российской Федерации

День
Неделя
Месяц