1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| законопроекты | печать | 14

О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434; 2009, № 29, ст. 3601; 2011, № 50, ст. 7343; 2013, № 30 (Часть I), ст. 4084; 2015, № 41 (часть I), ст. 5629) следующие изменения:

1) часть 9 статьи 11 признать утратившей силу;

2) в части 1 статьи 25 после слов «иную охраняемую законом тайну» дополнить словами «, а также персональные данные, данные об абонентах услуг связи»;

3) часть 14 статьи 251 после слов «соблюдения требований» изложить в следующей редакции:

                   «статей 11, 16 и пункта 1 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона не допускается.»;

4) дополнить статьёй 254 следующего содержания:

«Статья 254. Изъятие (выемка) документов и предметов

1. Должностные лица антимонопольного органа, которые проводят выездную проверку, вправе производить изъятие (выемку) документов и предметов проверяемого лица.

Изъятие (выемка) документов и предметов производится на основании мотивированного постановления руководителя инспекции, которое вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись.

2. Изъятие (выемка) документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится изъятие (выемка) документов и предметов. Присутствие понятых может быть заменено ведением видеозаписи. До начала изъятия (выемки) должностное лицо антимонопольного органа, проводящее проверку, предъявляет постановление об изъятии (выемке) и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

3. Должностное лицо антимонопольного органа, проводящее выездную проверку, предлагает лицу, у которого производится изъятие (выемка) документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит изъятие принудительно. При отказе лица, у которого производится изъятие (выемка), вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие изъятию (выемке) документы и предметы, должностное лицо антимонопольного органа, проводящее выездную проверку, вправе сделать это самостоятельно.

4. Не подлежат изъятию (выемке) документы и предметы, не имеющие отношения к предмету проверки.

5. О производстве изъятия (выемки) документов и предметов составляется протокол. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов. Форма протокола утверждается антимонопольным органом.

6. В случаях, если для проведения выездной проверки недостаточно копий документов проверяемого лица и у антимонопольного органа есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо антимонопольного органа, проводящее проверку, вправе изъять подлинники документов. При изъятии (выемке) таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом антимонопольного органа, проводящим проверку, и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов, антимонопольный орган передаёт их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти рабочих дней после изъятия.

7. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве изъятия (выемки), и в случае необходимости упаковываются на месте изъятия (выемки).

8. Копия протокола об изъятии (выемке) документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.»;

5) дополнить статьёй 255 следующего содержания:

«Статья 255. Получение объяснений антимонопольным органом

1. Получение объяснений – получение должностными лицами антимонопольного органа от физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов информации, имеющей значение для осуществления антимонопольным органом своих полномочий.

2. Объяснения оформляются в письменной форме и подписываются должностным лицом антимонопольного органа, получившим объяснения, и физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), должностным лицом коммерческой или некоммерческой организации, федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, государственного внебюджетного фонда, от которого получены объяснения.

3. Получение объяснений не допускается в отношении:

1) лиц, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления государственного контроля (надзора);

2) лиц, которые получили информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом своих полномочий, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся в соответствии с федеральными законами к профессиональной тайне этих лиц.

4. Должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, государственных внебюджетных фондов вправе отказаться от дачи объяснений, если предоставление таких объяснений нарушает требования законодательства Российской Федерации.»;

6) статьи 254-257 считать соответственно 256-259.

7) в статье 411:

а) после слов «Дело о нарушении антимонопольного законодательства» дополнить словами «, за исключением дела об ограничивающем конкуренцию соглашении,»;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Дело об ограничивающем конкуренцию соглашении не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении пяти лет со дня окончания реализации (исполнения) указанного соглашения.

Дело об ограничивающем конкуренцию соглашении, заключение которого (участие в котором) указывает на наличие признаков уголовно наказуемого деяния, не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении десяти лет со дня окончания реализации (исполнения) указанного соглашения.».

6) часть 4 статьи 421 признать утратившей силу;

7) часть 5 статьи 421 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Эксперт с разрешения комиссии вправе знакомиться с материалами дела, составляющими охраняемую законом тайну, а также персональными данными, данными об абонентах услуг связи, в объёме, необходимом для производства экспертизы.

Эксперт не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с производством экспертизы, в том числе сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные, данные об абонентах услуг связи.».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 52 (ч.1), ст. 6235; 2011, № 1, ст. 16; 2013, № 26, ст. 3207) следующие изменения:

1) статью 11 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«Результаты оперативно-розыскной деятельности могут направляться в федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы для использования при реализации полномочий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2011, № 29, ст. 4291; 2013, № 19, ст. 2326) следующие изменения:

1) дополнить часть 1 статьи 53 абзацами следующего содержания:

«Сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи предоставляются антимонопольному органу в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Антимонопольный орган и его должностные лица не вправе разглашать персональные данные абонентов-граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. За разглашение персональных данных абонентов-граждан антимонопольный орган и его должностные лица несут ответственность в порядке, установленном федеральным законом.»;

2) дополнить часть 1 статьи 63 абзацем следующего содержания:

«Под тайной связи понимается тайна информации, содержащейся в сообщениях, а также информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин