1. Главная / Документы / Законопроекты 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности организации государственного экологического мониторинга

Законопроект № 529927-5
Дата внесения в ГД РФ: 13.04.2011
Вид закона: Федеральный закон
Статус: внесение законопроекта в ГД
Инициаторы: Правительство РФ
Дата последнего решения: 18.04.2011
"назначить ответственный комитет; представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту; подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу; назначить комитет-соисполнитель "
| законопроекты | печать | 1594

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 49, ст. 6079) следующие изменения:

1) статью 9 после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"определяет порядок организации и функционирования единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации.";

2) часть первую статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"организуют и осуществляют государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации.";

3) абзац десятый части второй статьи 20 изложить в следующей редакции:

"организация и участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации в районах расположения объектов использования атомной энергии эксплуатирующих организаций;";

4) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации

Государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации осуществляется в целях своевременного выявления изменений радиационной обстановки, оценки, прогнозирования и предупреждения возможных негативных последствий радиационного воздействия для населения и окружающей среды, а также в целях систематического предоставления соответствующей оперативной информации органам государственной власти, органам управления использованием атомной энергии, органам государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и организациям для принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия.

Государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации осуществляется в рамках единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем.

Ведение единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Координация деятельности по ведению единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация, получаемая при осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации, направляется органами управления использованием атомной энергии и (или) эксплуатирующими организациями в единую государственную автоматизированную систему государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем.

Порядок организации и функционирования единой государственной автоматизированной системы государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем, полномочия соответствующих органов и организаций, а также порядок и периодичность предоставления полученной при осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации информации в единую государственную автоматизированную систему государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации и ее функциональных подсистем определяются Правительством Российской Федерации.";

5) абзац двенадцатый части третьей статьи 35 изложить в следующей редакции:

"мониторинг радиационной обстановки в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения;".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:

1) в статье 1:

абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:

"государственный экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями и изменениями;";

абзац тридцатый исключить;

2) в статье 5:

в абзаце седьмом слова "мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" заменить словами "экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), а также порядка организации и осуществления деятельности единой государственной системы экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды)";

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"установление порядка ведения единого государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), состава включаемой в него информации и порядка обмена такой информацией в рамках этого фонда, включая порядок, периодичность и формы предоставления информации в единый государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды);

ведение единого государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды);

определение порядка подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды;";

3) главу Х изложить в следующей редакции:

"Глава X. Государственный экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды)

Статья 63. Осуществление государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды)

Государственный экологический мониторинг (мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой государственной системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Статья 631. Единая государственная система государственного экологического мониторинга (мониторинга
окружающей среды)

1. Единая государственная система государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) создается в целях осуществления систематических наблюдений за состоянием окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями и изменениями окружающей среды, а также в целях осуществления оценки и прогноза изменений их состояния под воздействием природных и антропогенных факторов.

2. Единая государственная система государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) функционирует на основе следующих принципов:

единство методологического, метрологического и информационного подходов к сбору, хранению, обобщению, анализу, оценке и прогнозу информации;

непрерывность (регулярность) осуществления наблюдений за состоянием окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями и изменениями;

полнота, точность и достоверность информации;

доступность информации, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную тайну.

3. Задачами единой государственной системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) являются:

обеспечение осуществления государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) путем проведения непрерывных (регулярных) наблюдений за состоянием окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями и изменениями, получения (сбора), обобщения и систематизации информации о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем;

анализ получаемой информации с целью своевременного выявления изменений состояния окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем под воздействием природных и антропогенных факторов, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, компоненты природной среды и естественные экологические системы;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацией о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем.

Статья 632. Подсистемы единой государственной системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды)

Единая государственная система государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) включает в себя следующие подсистемы:

мониторинг окружающей среды, ее загрязнения;

мониторинг атмосферного воздуха;

мониторинг радиационной обстановки;

мониторинг земель;

мониторинг объектов животного мира;

лесопатологический мониторинг;

мониторинг состояния недр (включая подземные воды);

мониторинг водных объектов;

мониторинг водных биологических ресурсов;

мониторинг внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

мониторинг исключительной экономической зоны Российской Федерации;

мониторинг континентального шельфа Российской Федерации;

мониторинг уникальной экологической системы озера Байкал;

мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания, предусмотренные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 633. Информационное обеспечение функционирования единой государственной системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды)

1. Информационное обеспечение функционирования единой государственной системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) осуществляется посредством формирования и ведения единого государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Единый государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) включает в себя информацию:

единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

подсистем государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), предусмотренных статьей 632 настоящего Федерального закона;

государственного и производственного экологического контроля;

государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

3. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на ведение мониторингов, являющихся в соответствии со статьей 632 настоящего Федерального закона подсистемами единой государственной системы экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в осуществлении государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), обязаны направлять получаемую в ходе осуществления соответствующих мониторингов информацию в единый государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды).

Порядок ведения единого государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), состав включаемой в него информации и порядок обмена информацией в рамках этого фонда, определяются Правительством Российской Федерации.

4. В рамках ведения единого государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) осуществляется:

обобщение, систематизация и анализ информации о состоянии окружающей среды, компонентах природной среды и естественных экологических системах;

обобщение, систематизация и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, компоненты природной среды и естественные экологические системы, о характере, видах и объеме такого воздействия;

оценка состояния и прогнозирование изменения состояния окружающей среды и компонентов природной среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов и изменением окружающей среды, компонентов природной среды, естественных экологических систем;

выработка и направление органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предложений по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду;

направление органам государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительным органам информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие природных и (или) антропогенных факторов и предложений по их устранению;

направление органам государственной власти и органам местного самоуправления предложений по изменению документов территориального планирования с целью улучшения (недопущения ухудшения) состояния окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем;

выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду вследствие природных и (или) антропогенных факторов;

оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;

создание, развитие и поддержание информационных систем и баз данных в области охраны окружающей среды;

хранение информации о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем и предоставление ее заинтересованным органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам.

Статья 634. Информация, содержащаяся в едином государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды)

1. Информация, содержащаяся в едином государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) (далее - информация фонда данных), подлежит использованию органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

2. Информация фонда данных предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Информация фонда данных, свидетельствующая о возможном наступлении чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии, а также о состоянии окружающей среды и компонентов природной среды в границах зон чрезвычайных ситуаций подлежит незамедлительному направлению в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Информация фонда данных, свидетельствующая о возможном вредном воздействии на население состояния окружающей среды или компонентов природной среды, подлежит незамедлительному направлению органам, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

5. Обмен информацией в рамках единой государственной системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), а также между единой государственной системой государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды), единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также предоставление информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществляются на безвозмездной основе.

6. На основе информации фонда данных уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации, порядок разработки и опубликования которого определяется Правительством Российской Федерации.".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6078; 2010, № 48, ст. 6246) следующие изменения:

1) в пункте 7 статьи 10 слова "осуществляет государственный контроль за радиационной обстановкой" заменить словами "организует и участвует в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации";

2) в пункте 32 части 1 статьи 15 слова "осуществление мониторинга радиационной обстановки" заменить словами "организация и участие в осуществлении государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации".

Президент Российской Федерации

День
Неделя
Месяц